Акт на передачу прав на программное обеспечение – это документ, являющийся приложением к лицензионному договору, подтверждающий фактическую передачу таковой от одной стороны к другой. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Программное обеспечение
Под программным обеспечением понимаются различные компьютерные программы, используемые предприятиями для осуществления своей деятельности. Любая информация, в том числе компьютерная, относится к объекту интеллектуальной собственности. Следовательно, программу придётся приобрести у правообладателя. Установка обеспечения на корпоративный компьютер организации без предварительной покупки преследуется по закону о защита авторских прав. Также предприятия подвергает свои устройства определённой вирусной угрозе. Никто не может гарантировать стабильную работу нелицензионного ПО.
Как правило, практически любой новый компьютер по умолчанию оснащён пакетом базовых программ. Их стоимость уже включена в стоимость самого устройства. Однако базового пакета не всегда достаточно для выполнения тех или иных специфических функций.
Роль акта
Как уже было обозначено ранее, акт по своей юридической природе является приложением к лицензионному соглашению. Если договор выражает лишь намерения контрагентов совершить те или иные юридически значимые действия, то акт подтверждает их фактическую реализацию. Так у сторон договора будет документально заверенное подтверждение исполнения всех условий соглашения. Полный пакет документов послужит неопровержимым доказательством в возможном судебном разбирательстве.
Следует помнить, что исполнение любого договора подразумевает совершение активных действий с обеих сторон. В нашем случае одна сторона передаёт лицензию на использование компьютерной программы, а другая в свою очередь платит за это. Передача прав осуществляется посредством отправки контрагенту уникального ключа, активирующего программное обеспечение. Как правило, приобретение лицензии также даёт пользователю право на техническую поддержку со стороны разработчика.
Кто составляет официальную бумагу
По общему правилу бремя по составлению акта всегда лежит на передающей стороне. Однако в теории этим может заняться и представитель принимающей стороны. Обычно разработкой документа занимается человек, обладающий высшим юридическим образованием, определённым опытом работы с договорами. На практике обязанность возлагается на юрисконсульта или штатного юриста фирмы. В теории имеется возможность воспользоваться услугами юридического сопровождения со стороны.
Что отразить в акте
Не существует единого перечня моментов, которые должны быть отражены в акте передачи прав на программное обеспечение. Обозначение отдельных положений отдано на откуп контрагентов в силу действующей на территории РФ свободы договора. Однако сложившаяся практика выработала определённое содержание документа. В нём должно найти закрепление:
- фактическая передача прав на ПО с одной стороны и их оплата с другой;
- ссылка на заключённый лицензионный договор;
- наименование компьютерных программ, их цена и общая стоимость;
- отсутствие взаимных претензий у контрагентов;
- количество составленных экземпляров.
Форма документа
В настоящий момент органы законодательной власти не требуют от организаций составления актов приёма-передачи с помощью общеобязательных унифицированных бланков. Официальная бумага пишется в свободной форме. Необходимо учесть, что документ в свободной форме также имеет свои тонкости. В частности, речь идёт о:
- деловом стиле языка;
- обозначении реквизитов;
- подписание сторонами.
Написать акт можно на чистом листе бумаги формата А4. Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша), так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Способ изложения содержания ни коим образом не отразится на юридической силе официальной бумаги. Выбор остаётся за составителем.
Объясняем, как правильно составить акт
По своей структуре документ можно условно разбить на три составные части: реквизиты, сведения о контрагентах и условия. Первым делом обратим внимание именно на реквизиты. Любой акт приёма-передачи следует начать с отметки о том, что он является приложением к заключённому ранее договору (указываем дату заключения и номер). Затем прописываем наименование настоящего документа и присваиваем ему уникальный номер для документооборота в фирме и хранения. Далее оставляем дату и место составления официальной бумаги.
Следующим шагом начинаем обозначать данные о сторонах соглашения. Указываем наименование организаций, ФИО представителей, ссылаемся на документы, позволяющие подписывать подобную документацию. Это может быть устав или оформленная доверенность. Прописывать подробные сведения о контрагентах (ИНН, ОГРН, юридический адрес) необязательно, так как эта информация уже обозначена в лицензионном договоре.
Ниже по документу берёт своё начало часть с условиями соглашения. Здесь по пунктам обозначаем следующие моменты:
- подтверждаем исполнение условий договора обеими сторонами соглашения;
- указываем, какое именно программное обеспечение передаётся, в каком количестве и за какую стоимость. Этот пункт обычно выполняется в виде таблицы;
- утверждаем, что контрагенты не имеют взаимных претензий;
- прописываем, какое количество экземпляров настоящего акта было составлено и заверено сторонами. Обычно акт составляется в двух экземплярах.
Примерный образец
На этом процесс составления акта подходит к завершению. Представители сторон заверяют его своими подписями (с автографом), после чего документ прикладывается к лицензионному договору и хранится в течение установленного законом срока. Как только указанный период пройдёт, официальная бумага может быть уничтожена за ненадобностью.