10. Возврат стоимости проездного документа

10. Возврат стоимости проездного документа

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам (количество пассажиров не более пяти) и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, не менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат его стоимости производится в полном объеме.

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) не допускается. Возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только при возврате двух проездных документов.

Частичный возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных по специальному тарифу Voyage, осуществляется для мини-групп численностью от трех до пяти совместно следующих пассажиров при условии, что в мини-группе остается не менее двух пассажиров.

При возврате проездных документов, оформленных для перевозки организованной группы пассажиров:

- от 60 до 15 дней до даты отправления поезда возвращается полная стоимость проездного документа;

- от 14 до 8 дней до даты отправления поезда удерживается 50% стоимости проездного документа;

- менее чем за 8 дней до даты отправления поезда возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат стоимости восстановленных по причине порчи проездных документов производится в установленном порядке.

Возврат стоимости восстановленных вследствие утери проездных документов производится при наличии на проездном документе отметки о его неиспользовании в претензионном порядке после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ, на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

Во всех перечисленных случаях при возврате проездных документов на территории Российской Федерации за каждое место взимается сбор в размере 10 (Десять) евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день операции возврата.

Возврат денежных средств производится в стране приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

- проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования, кроме случаев прерывания поездки по независящим от пассажира причинам (болезнь, несчастный случай и т.д.);

- проездной документ утрачен или испорчен и не подлежит восстановлению;

- указанные в проездных документах данные стали неразборчивыми или были изменены.

Пассажир имеет право отказаться от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса. При этом пассажир в соответствии со сроками возврата проездных документов должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции для проставления отметки. На проездном документе проставляется отметка о его неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) обращения пассажира. Сканированная копия неиспользованного проездного документа с отметкой о неиспользовании должна быть направлена представителем железнодорожной администрации, на территории которой произошел отказ от поездки, в АО "ФПК" на адрес электронной почты PleninaIV-msk@fpc.ru для ввода места в систему "Экспресс". Возврат денежных средств пассажиру осуществляется в претензионном порядке.

Претензия должна быть предъявлена пассажиром в течение 9 месяцев с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, по месту его приобретения. К претензии необходимо приложить оригинал проездного документа (или распечатку электронного билета) с соответствующей отметкой о его неиспользовании. Если в проездном документе отсутствует такая отметка, к заявлению о возврате необходимо приложить соответствующие доказательства (новые проездные билеты, купленные вместо неиспользованных, и др.).

Если изменение условий договора перевозки произошло по причине болезни пассажира или несчастного случая, к претензии должна быть приложена справка из медицинского учреждения. Возврат стоимости одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) и проездных документов из оформленных по специальному тарифу Voyage (при условии, что в мини-группе остается менее двух пассажиров) по причине болезни пассажира не допускается.

Претензии пассажиров, основанные на проездных документах, оформленных в поезда формирования АО "ФПК", полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет" - структурное подразделение ОАО "РЖД" по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, а/я N 28.

Рассмотрение претензий осуществляется АО "ФПК" в 180-дневный срок со дня их получения в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным билетам в сообщении Восток - Запад (EWT).