11. Изменение договора перевозки по вине перевозчика

11. Изменение договора перевозки по вине перевозчика

Пассажир имеет право на возмещение полной стоимости неиспользованного проездного документа в случае отмены поезда по вине перевозчика или в случае задержки отправления поезда от станции посадки пассажира более чем на 60 минут при условии обращения в билетную кассу для проставления отметки (при отказе от поездки) либо выдачи соответствующего подтверждения к электронному проездному документу до фактического отправления поезда.

Если по вине перевозчика пассажиру не может быть предоставлено место в вагоне согласно проездному документу, перевозчик обязан предоставить при согласии пассажира место в другом вагоне.

При предоставлении пассажиру другого места в вагоне более высокого класса по вине перевозчика доплата не требуется.

При предоставлении пассажиру другого места в вагоне более низкого класса по вине перевозчика проводник пассажирского вагона подтверждает данный факт и проставляет соответствующую отметку на проездном документе либо выдает соответствующее подтверждение к электронному проездному документу. Разница в стоимости подлежит возмещению перевозчиком на основании письменного заявления пассажира.

При отказе пассажира от предложенного ему места проводником пассажирского вагона либо уполномоченным представителем вокзала или станции на проездном документе должна быть проставлена отметка либо выдано подтверждение к электронному проездному документу о его частичном или полном неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) проставления отметки или выдачи подтверждения.

При возврате пассажиру денежных средств в случаях, указанных в разделе 11 настоящих Особых условий, сбор за возврат не взимается.

Возмещение пассажиру стоимости проездного документа не производится, если изменение договора перевозки произошло:

- по обстоятельствам, не относящимся к компетенции железнодорожного предприятия, которых перевозчик не мог избежать, несмотря на принятие адекватных мер, и последствия которых он не мог предотвратить;

- в результате ограничения движения на железной дороге вследствие ремонтных или профилактических работ, о которых пассажир был своевременно проинформирован;

- по причине забастовки работников железнодорожного транспорта;

- по вине пассажира;

- в результате действий третьих лиц, которых перевозчик не мог избежать, несмотря на принятие адекватных мер, и последствия которых он не мог предотвратить. Управляющий железнодорожной инфраструктурой или другое предприятие, использующее ту же железнодорожную инфраструктуру, не считается третьим лицом.