10. "Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО "ФПК" по глобальным ценам (действуют с 1 октября 2018 г.)" (утв. АО "ФПК" 19.09.2018) (ред. от 31.12.2019)

10. Возврат стоимости проездного документа

10. Возврат стоимости проездного документа

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам (количество пассажиров не более пяти) и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, не менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат его стоимости производится в полном объеме.

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) не допускается. Возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только при возврате двух проездных документов.

Частичный возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных по специальному тарифу Voyage, осуществляется для мини-групп численностью от трех до пяти совместно следующих пассажиров при условии, что в мини-группе остается не менее двух пассажиров.

При возврате проездных документов, оформленных для перевозки организованной группы пассажиров:

- от 60 до 15 дней до даты отправления поезда возвращается полная стоимость проездного документа;

- от 14 до 8 дней до даты отправления поезда удерживается 50% стоимости проездного документа;

- менее чем за 8 дней до даты отправления поезда возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат стоимости восстановленных по причине порчи проездных документов производится в установленном порядке.

Возврат стоимости восстановленных вследствие утери проездных документов производится при наличии на проездном документе отметки о его неиспользовании в претензионном порядке после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ, на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

Во всех перечисленных случаях при возврате проездных документов на территории Российской Федерации за каждое место взимается сбор в размере 10 (Десять) евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день операции возврата.

Возврат денежных средств производится в стране приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

- проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования, кроме случаев прерывания поездки по независящим от пассажира причинам (болезнь, несчастный случай и т.д.);

- проездной документ утрачен или испорчен и не подлежит восстановлению;

- указанные в проездных документах данные стали неразборчивыми или были изменены.

Пассажир имеет право отказаться от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса. При этом пассажир в соответствии со сроками возврата проездных документов должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции для проставления отметки. На проездном документе проставляется отметка о его неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) обращения пассажира. Сканированная копия неиспользованного проездного документа с отметкой о неиспользовании должна быть направлена представителем железнодорожной администрации, на территории которой произошел отказ от поездки, в АО "ФПК" на адрес электронной почты PleninaIV-msk@fpc.ru для ввода места в систему "Экспресс". Возврат денежных средств пассажиру осуществляется в претензионном порядке.

Претензия должна быть предъявлена пассажиром в течение 9 месяцев с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, по месту его приобретения. К претензии необходимо приложить оригинал проездного документа (или распечатку электронного билета) с соответствующей отметкой о его неиспользовании. Если в проездном документе отсутствует такая отметка, к заявлению о возврате необходимо приложить соответствующие доказательства (новые проездные билеты, купленные вместо неиспользованных, и др.).

Если изменение условий договора перевозки произошло по причине болезни пассажира или несчастного случая, к претензии должна быть приложена справка из медицинского учреждения. Возврат стоимости одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) и проездных документов из оформленных по специальному тарифу Voyage (при условии, что в мини-группе остается менее двух пассажиров) по причине болезни пассажира не допускается.

Претензии пассажиров, основанные на проездных документах, оформленных в поезда формирования АО "ФПК", полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет" - структурное подразделение ОАО "РЖД" по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, а/я N 28.

Рассмотрение претензий осуществляется АО "ФПК" в 180-дневный срок со дня их получения в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным билетам в сообщении Восток - Запад (EWT).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D