3.1. Общие положения

3.1. Общие положения

3.1.1. Порядок организации работ и оформление документации при выполнении работ по очистке и промывке вагонов, контейнеров на специализированных путях станций, на которых расположены пункты очистки и промывки ДМ (МЧ), осуществляется в соответствии с положениями "Инструкции по порядку оформления вагонов, направляемых на очистку и промывку", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 03.02.2009 N 226р.

3.1.2. Перед выполнением работ по очистке и промывке вагонов, контейнеров уполномоченный работник пункта промывки снимает с вагона, контейнера ЗПУ или закрутки и открывает двери вагонов, контейнеров и люки вагонов-хопперов. Освобожденный бригадир или иной уполномоченный работник пункта промывки осматривает внутренние поверхности кузовов вагонов, контейнеров и определяет объем работ по их обработке.

3.1.3. Продолжительность очистки и промывки вагонов, контейнеров устанавливается в зависимости от степени их загрязнения, метода обработки, а также от иных факторов при разработке технологического процесса работы конкретного пункта очистки и промывки с учетом местных условий.

Операции по очистке, промывке и сушке вагонов, контейнеров должны быть максимально механизированы, выполняться с применением высокопроизводительных технических средств и прогрессивных методов труда.

3.1.4. Перед очисткой вагонов, контейнеров на пункте очистки и промывки определяется содержимое остатков в вагонах, контейнерах, в случае необходимости состав остатка груза определяется с помощью химической лаборатории.

Во избежание образования в вагоне, контейнере пыли при очистке удаляемые остатки груза, и мусор следует смачивать водой.

Технология уборки остатков ранее перевозимых грузов и мусора из вагонов, контейнеров, способы их утилизации и уничтожения зависят от местных условий работы пункта промывки. Указанные операции должны выполняться с использованием соответствующих средств механизации при условии соблюдения требований охраны окружающей среды.

3.1.5. По окончанию работ по очистке и промывке вагона, контейнера уполномоченный работник пункта промывки в соответствии с пунктом 1.6 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России 17.06.2003 N 24 (в редакции приказа Минтранса от 03.10.2011 N 258) осуществляет опломбирование ЗПУ рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, установку закруток в остальных случаях.

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Перечень применяемых ЗПУ и закруток установлен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2007 N 2423р (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р и от 29.06.2010 N 1402р).

Учет установленных ЗПУ осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 01.08.2012 N 1544р "Об утверждении порядка учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО "РЖД" вагонов и контейнеров".

Журнал учета снятых и установленных ЗПУ на пункте очистки и промывки вагонов, контейнеров ведется в АС ЕАСАПР.

3.1.6. По окончанию смены освобожденный бригадир или иной уполномоченный работник пункта промывки запрашивает формирование в АС ТЕСКАД и печатает на АРМ АС ТЕСКАД данные журнала за смену, подписывает напечатанные данные и подшивает их в журнал формы ГХУ-7.