3.2. Технология выполнения работ по промывке крытых и изотермических вагонов, универсальных и изотермических контейнеров

3.2. Технология выполнения работ
по промывке крытых и изотермических вагонов, универсальных
и изотермических контейнеров

3.2.1. Для очистки крытых и изотермических вагонов, а также универсальных и изотермических контейнеров от остатков ранее перевозимых грузов и мусора могут использоваться самоходные и несамоходные малогабаритные механизмы, а также стационарные или передвижные пылесосные установки, полоподметающие машины, промышленные пылесосы и другие технические средства. Очистка труднодоступных мест производится с помощью электро- и пневморазрыхлителей, а также и других технических средств.

При этом запрещается удалять со стен вагона (контейнера) затвердевшие остатки ранее перевозимых грузов и мусора ударами по обшивке вагона (контейнера) металлическими предметами (ломом, кувалдой и т.п.). Для этих целей целесообразно применять вибрационную установку, мощность которой должна обеспечивать отделение вышеуказанных остатков груза и сохранность деталей и узлов вагона (контейнера).

Очистка вагонов (контейнеров) проводится до полного удаления загрязнений с внутренних поверхностей грузового помещения, включая приспособления и оборудование вагонов (контейнеров).

При очистке остатки груза и мусор удаляются из вагона (контейнера) через открытый дверной проем на площадку с твердым, водонепроницаемым покрытием и по мере накопления вывозятся с территории на полигон, для санкционированного размещения, согласно заключенным договорам.

3.2.2. После окончания выполнения работ по очистке проводится промывка внутренних поверхностей грузового помещения вагонов (контейнеров).

Промывка осуществляется при закрытых люках (в случае их наличия) с помощью вагономоечных машин или брандспойтов горячей водой. Струя воды у стенки вагона (контейнера) должна иметь температуру 60 - 70 °C. Вначале промывают пол и приспособления вагонов (контейнеров), затем внутренние поверхности стен, потолка, дверей.

Промывку вагонов (контейнеров), которые после обработки на пункте промывки будут использоваться под погрузку пищевых грузов, проводят водой питьевого качества, соответствующей ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества" до полного исчезновения в стекающей воде помутнения.

Для промывки вагонов (контейнеров), которые после обработки на пункте промывки будут использоваться под погрузку непищевых грузов, допускается, по согласованию с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, использование воды технического качества при условии наличия для нее отдельной разводящей сети.

В случае промывки вагонов (контейнеров) водой технического качества, необходима дополнительная обработка вагонов (контейнеров) водой питьевого качества.

Промывка изотермических вагонов (рефрижераторных, вагонов-термосов и ИВ-термосов) и контейнеров должна выполняться в первоочередном порядке. В случае необходимости расцепки вагонов рефрижераторной секции и специализированных платформ с контейнерами, которые эксплуатируются в сопровождении обслуживающих бригад, разъединение межвагонных электрических соединений и рассольных рукавов (у вагонов рефрижераторных секций) выполняет механик обслуживающей бригады.

При промывке изотермических вагонов и контейнеров помимо стен, потолка и пола вагонов и контейнеров, тщательно промываются напольные решетки (при их наличии), детали крепления напольных решеток к стенам и периметр дверных проемов.

У рефрижераторных вагонов помимо грузового помещения должны очищаться и промываться сливные трубы и сифонные чаши.

После окончания промывки производится удаление воды из вагонов (контейнеров) с помощью метел, скребков и другое в водоотводящие лотки.

3.2.3. После промывки проводится сушка вагонов (контейнеров) с помощью сушильных машин или естественным путем. При использовании сушильных машин продолжительность сушки зависит от времени года, параметров теплоносителя и производительности сушильного аппарата. Продолжительность сушки устанавливается технологическим процессом работы конкретного пункта промывки с учетом местных условий.