ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. N 241р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД",
УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" N 2423Р
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2007 г. N 2423р.

2. Начальникам железных дорог довести изменения, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения структурных подразделений железных дорог, грузоотправителей и других заинтересованных организаций.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.МОРОЗОВ

Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД" N 241р
от 4 февраля 2010 г.

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ
И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 2423Р

1. Подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Универсальные ЗПУ:

"ТЭТРОН"

"Блок-Гарант М"

"ОХРА-1"

"Спрут-777"

"Спрут-777М"

"ТП 2800-02"

"ТП 50".".

2. Подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Запорные устройства:

"Закрутка"

"ТП 40"

"Закрутка-Фал".".

3. Подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"а) универсальные крытые вагоны, специализированные изотермические вагоны (рефрижераторы и вагоны-термосы), крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";".

4. Подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"б) универсальные цистерны - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";".

5. Подпункт "г" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"г) универсальные и специализированные контейнеры - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";".

6. Подпункт "ж" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"ж) груженые универсальные крытые, специализированные вагоны, цистерны, контейнеры с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом - запорные устройства "Закрутка", "ТП 40", "Закрутка-Фал".".

7. В приложении N 1 к указанному Перечню:

а) подпункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.1. Конструкция ЗПУ "ТЭТРОН" (рис. 1) является моноблочной и состоит из корпуса с блокирующим устройством и каната диаметром 5,2 мм. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. Один конец каната закреплен в корпусе ЗПУ.

Рис. 1. ЗПУ "ТЭТРОН"

1.2. Конструкция ЗПУ "Блок-Гарант М" (рис. 2) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната диаметром 4,7 мм, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

Рис. 2. ЗПУ "Блок-Гарант М"

1.3. Конструкция ЗПУ "ОХРА-1" (рис. 3) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 4,6 мм и длину 300 или 500 мм.".

Рис. 3. ЗПУ "ОХРА-1"

б) дополнить приложение подпунктом 1.7 следующего содержания:

"1.7. Конструкция ЗПУ "ТП 50" (рис. 7) является моноблочной, состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм. Для дополнительной фиксации каната в корпусе предусмотрен винтовой зажим.".

Рис. 7. ЗПУ "ТП 50"

в) рисунки 7 - 15 считать соответственно рисунками 8 - 16;

г) дополнить приложение новым подпунктом 5.2 следующего содержания:

"5.2. Запорное устройство "ТП 40" (рис. 17) состоит из корпуса, гибкого элемента - отрезка каната, жестко закрепленного в корпусе и фиксирующего элемента - рукоятки Г-образной формы. Канат имеет диаметр 5,8 мм, может иметь длину 400 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода конца каната и резьбовое отверстие для рукоятки.".

Рис. 17. Запорное устройство "ТП 40"

д) подпункт 5.2 считать подпунктом 5.3.;

е) рисунок 17 считать рисунком 18.

8. Пункт 2 приложения N 4 к указанному Перечню дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае пломбирования вагона или контейнера ЗПУ "ТП 50" способ его установки и блокирование каната ручкой с резьбовым концом производятся аналогично установке ЗПУ "Спрут-777М"."

9. Последний абзац приложения N 6 к указанному Перечню изложить в следующей редакции:

"При использовании тросореза "Трос-5" следует избегать его падения, а снятие им ЗПУ может проводиться без смазывания рабочих частей тросореза и места перекусывания каната консистентной смазкой."