Приложение 3. НОРМАТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ

Приложение N 3

НОРМАТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ

П. 3.1. Представляется нормативный план-график работы станции, обеспечивающий соблюдение действующих норм и правил, в том числе:

- обеспечение требований безопасности поездной и маневровой работы и охраны труда;

- выполнение графика движения и плана формирования поездов;

- выполнение заданных размеров движения и объема переработки вагонопотока с учетом суточной и внутрисуточной неравномерности;

- рациональное использование подвижного состава;

- эффективное использование перерабатывающей способности станций (путевого развития, тяговых средств, штата работников и др.);

- возможность производства установленного объема работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Формат представляемого в Технологическом процессе нормативного план-графика определяется требованием обеспечения его читабельности.

П. 3.2. Нормативный план-график работы станции строится автоматизированно в рамках АС ВТП.

Разработанные автоматизированно в АС ВТП нормативные план-графики работы станции для расчета показателей Приложения 4 должны быть построены на период (tнорм) не менее 7-суточного. Конкретный период выбирается в соответствии с местными особенностями экспертно по согласованию с должностным лицом, утверждающим основную часть Технологического процесса. В рамках рис. П. 3.1 Технологического процесса допускается представлять часть нормативного план-графика работы станции (не за весь период tнорм), но не менее суточного периода.

До внедрения АС ВТП, построение нормативных план-графиков и расчет показателей работы станции Приложения 4 осуществляется неавтоматизированно. При этом допускаются сокращенные нормативные план-графики, отражающие основные технологические процессы работы пассажирской (пассажирской технической) станции и построенные на период работы одних суток.

До внедрения АС ВТП допускается выполнять только укрупненные расчеты показателей работы станции Приложения 4 без расчетов загрузок технико-технологических элементов станции [128] (пункт 12.3).

П. 3.3. В целях обеспечения объективного отражения фактической работы станции с учетом реальных колебаний объемов работы в соответствующие периоды к нормативным план-графикам не предъявляется требование цикличности.

П. 3.4. При нормировании показателей и построении нормативных план-графиков работы станций в качестве суточного периода применяются единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).

П. 3.5. В качестве исходных данных для построения нормативного план-графика работы станции используются:

- сводный график движения поездов (для станций примыкания инфраструктур других владельцев);

- нормативный график движения поездов ОАО "РЖД";

- контактные графики движения поездов примыкающих крупных путей необщего пользования (при их наличии);

- план формирования поездов;

- статистические данные о составах поездов, поступающих в расформирование (в том числе о наличии вагонов ЗСГ);

- нормы массы и длины формируемых грузовых поездов, серии поездных локомотивов и кратность тяги по примыкающим направлениям, схемы и участки обращения поездных локомотивов и локомотивных бригад;

- техническо-распорядительный акт станции;

- технологические процессы ПТО, ПКО, вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных станций и других подразделений, непосредственно влияющих на работу станций;

- установленные скорости движения по станционным путям;

- единые технологические процессы работы станций и примыкающих путей необщего пользования (при их наличии);

- техническо-распорядительные акты станций и железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции ОАО "РЖД" (при их наличии);

- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования;

- договоры на эксплуатацию примыкающих железнодорожных путей необщего пользования;

- договоры на подачу и уборку вагонов по примыкающим железнодорожным путям необщего пользования;

- действующие в рамках расчетного периода "окна" и предупреждения, непосредственно влияющие на работу станций;

- исходная расчетная дислокация и состояние подвижного состава и бригад работников на станциях и примыкающих путях необщего пользования;

- перечень поездов расчетного периода в рамках поездопотоков, установленных Технологическим процессом.

П. 3.6. В рамках автоматизированно построенных в АС ВТП нормативных план-графиков, как правило, с одинаковой детализацией должна отображаться работа как всех станционных железнодорожных путей (общего пользования), так и примыкающих к данной станции железнодорожных путей необщего пользования.

Перечень железнодорожных путей необщего пользования и путей, переданных в ведение других структурных подразделений ОАО "РЖД", работа которых на автоматизированно построенных в АС ВТП нормативных план-графиках работы станции детализированно не отображается, и порядок расчета нормативных показателей Приложения 4 на таких путях определяются действующим Технологическим процессом станции примыкания.

Уровень детализации технологических операций, отображаемых на нормативном план-графике работы станции должен обеспечивать объективный расчет показателей работы станции Приложения 4 к Типовому технологическому процессу.

П. 3.7. В программных средствах построения план-графиков работы станции в рамках АС ВТП должен быть реализован автоматизированный расчет потребного количества маневровых локомотивов. Результаты этого расчета представляются в рамках Приложения 4 к Технологическому процессу (таблица N П. 4.3). До внедрения АС ВТП соответствующие расчеты производятся вручную в соответствии с требованиями [90] (раздел 3).

П. 3.8. В план-графике работы станции используются следующие условные обозначения:

- подход прибывающего поезда по пути перегона;

- удаление отправляющегося поезда по пути перегона;

- прибытие поезда по путям и стрелкам станции;

- отправление поезда по путям и стрелкам станции;

- закрепление состава поезда, группы вагонов;

- отцепка локомотива, вагонов;

- прицепка локомотива, вагонов;

- уборка поездного локомотива;

- подача поездного локомотива;

- осмотр состава, группы вагонов;

- опробование тормозов;

- осаживание вагонов;

- накопление вагонов;

- окончание формирования, формирование подачи;

- движение маневрового локомотива без вагонов;

- перестановка состава, группы вагонов;

- подача на путь необщего пользования;

- уборка с пути необщего пользования;

- расформирование на вытяжных путях, расстановка по фронтам;

- погрузка;

- выгрузка;

- приемосдаточные операции;

- оформление документов;

- смена бригады;

- ожидание выполнения последующей операции.

Применительно к местным особенностям технологии работы станции могут использоваться различные цвета и вводиться дополнительные условные обозначения.

П. 3.9. Пример нормативного план-графика работы станции представлен на рис. П. 3.1.

Рис. П. 3.1. Нормативный план-график работы станции ________