Приложение 3. НОРМАТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
П. 3.1. Представляется нормативный план-график работы станции, обеспечивающий соблюдение действующих норм и правил, в том числе:
- обеспечение требований безопасности поездной и маневровой работы и охраны труда;
- выполнение графика движения и плана формирования поездов;
- выполнение заданных размеров движения и объема переработки вагонопотока с учетом суточной и внутрисуточной неравномерности;
- рациональное использование подвижного состава;
- эффективное использование перерабатывающей способности станций (путевого развития, тяговых средств, штата работников и др.);
- возможность производства установленного объема работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Формат представляемого в Технологическом процессе нормативного план-графика определяется требованием обеспечения его читабельности.
П. 3.2. Нормативный план-график работы станции строится автоматизированно в рамках АС ВТП.
Разработанные автоматизированно в АС ВТП нормативные план-графики работы станции для расчета показателей Приложения 4 должны быть построены на период (tнорм) не менее 7-суточного. Конкретный период выбирается в соответствии с местными особенностями экспертно по согласованию с должностным лицом, утверждающим основную часть Технологического процесса. В рамках рис. П. 3.1 Технологического процесса допускается представлять часть нормативного план-графика работы станции (не за весь период tнорм), но не менее суточного периода.
До внедрения АС ВТП, построение нормативных план-графиков и расчет показателей работы станции Приложения 4 осуществляется неавтоматизированно. При этом допускаются сокращенные нормативные план-графики, отражающие основные технологические процессы работы пассажирской (пассажирской технической) станции и построенные на период работы одних суток.
До внедрения АС ВТП допускается выполнять только укрупненные расчеты показателей работы станции Приложения 4 без расчетов загрузок технико-технологических элементов станции [128] (пункт 12.3).
П. 3.3. В целях обеспечения объективного отражения фактической работы станции с учетом реальных колебаний объемов работы в соответствующие периоды к нормативным план-графикам не предъявляется требование цикличности.
П. 3.4. При нормировании показателей и построении нормативных план-графиков работы станций в качестве суточного периода применяются единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
П. 3.5. В качестве исходных данных для построения нормативного план-графика работы станции используются:
- сводный график движения поездов (для станций примыкания инфраструктур других владельцев);
- нормативный график движения поездов ОАО "РЖД";
- контактные графики движения поездов примыкающих крупных путей необщего пользования (при их наличии);
- план формирования поездов;
- статистические данные о составах поездов, поступающих в расформирование (в том числе о наличии вагонов ЗСГ);
- нормы массы и длины формируемых грузовых поездов, серии поездных локомотивов и кратность тяги по примыкающим направлениям, схемы и участки обращения поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- техническо-распорядительный акт станции;
- технологические процессы ПТО, ПКО, вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных станций и других подразделений, непосредственно влияющих на работу станций;
- установленные скорости движения по станционным путям;
- единые технологические процессы работы станций и примыкающих путей необщего пользования (при их наличии);
- техническо-распорядительные акты станций и железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции ОАО "РЖД" (при их наличии);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования;
- договоры на эксплуатацию примыкающих железнодорожных путей необщего пользования;
- договоры на подачу и уборку вагонов по примыкающим железнодорожным путям необщего пользования;
- действующие в рамках расчетного периода "окна" и предупреждения, непосредственно влияющие на работу станций;
- исходная расчетная дислокация и состояние подвижного состава и бригад работников на станциях и примыкающих путях необщего пользования;
- перечень поездов расчетного периода в рамках поездопотоков, установленных Технологическим процессом.
П. 3.6. В рамках автоматизированно построенных в АС ВТП нормативных план-графиков, как правило, с одинаковой детализацией должна отображаться работа как всех станционных железнодорожных путей (общего пользования), так и примыкающих к данной станции железнодорожных путей необщего пользования.
Перечень железнодорожных путей необщего пользования и путей, переданных в ведение других структурных подразделений ОАО "РЖД", работа которых на автоматизированно построенных в АС ВТП нормативных план-графиках работы станции детализированно не отображается, и порядок расчета нормативных показателей Приложения 4 на таких путях определяются действующим Технологическим процессом станции примыкания.
Уровень детализации технологических операций, отображаемых на нормативном план-графике работы станции должен обеспечивать объективный расчет показателей работы станции Приложения 4 к Типовому технологическому процессу.
П. 3.7. В программных средствах построения план-графиков работы станции в рамках АС ВТП должен быть реализован автоматизированный расчет потребного количества маневровых локомотивов. Результаты этого расчета представляются в рамках Приложения 4 к Технологическому процессу (таблица N П. 4.3). До внедрения АС ВТП соответствующие расчеты производятся вручную в соответствии с требованиями [90] (раздел 3).
П. 3.8. В план-графике работы станции используются следующие условные обозначения:
- подход прибывающего поезда по пути перегона;
- удаление отправляющегося поезда по пути перегона;
- прибытие поезда по путям и стрелкам станции;
- отправление поезда по путям и стрелкам станции;
- закрепление состава поезда, группы вагонов;
- отцепка локомотива, вагонов;
- прицепка локомотива, вагонов;
- уборка поездного локомотива;
- подача поездного локомотива;
- осмотр состава, группы вагонов;
- опробование тормозов;
- осаживание вагонов;
- накопление вагонов;
- окончание формирования, формирование подачи;
- движение маневрового локомотива без вагонов;
- перестановка состава, группы вагонов;
- подача на путь необщего пользования;
- уборка с пути необщего пользования;
- расформирование на вытяжных путях, расстановка по фронтам;
- погрузка;
- выгрузка;
- приемосдаточные операции;
- оформление документов;
- смена бригады;
- ожидание выполнения последующей операции.
Применительно к местным особенностям технологии работы станции могут использоваться различные цвета и вводиться дополнительные условные обозначения.
П. 3.9. Пример нормативного план-графика работы станции представлен на рис. П. 3.1.
Рис. П. 3.1. Нормативный план-график работы станции ________