IV. Взаимодействие при принятии решений в случаях нештатных ситуаций

IV. Взаимодействие при принятии решений в случаях
нештатных ситуаций

24. Решение о необходимости пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом при длительном перерыве движения пассажирских поездов принимается оперативным штабом, созданным руководством ОАО "РЖД" (железной дороги) с обязательным участием уполномоченного представителя Перевозчика. При этом, учитывается количество пассажиров, имеющих посадку или высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка, и возможность их доставки до мест назначения.

25. При необходимости отмены пассажирского поезда вследствие нештатной ситуации инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".

26. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских поездов ответственный работник ЦЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, ЦЧСЛ, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров.

27. При опоздании поезда, с которым следует вагон (вагоны) беспересадочного сообщения, к согласованному поезду инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании предложений региональных филиалов Перевозчика и инженера (сменного) службы Л определяет другой поезд, к которому может быть произведена переприцепка, при необходимости с изменением станции переприцепки, и направляет проект соответствующего оперативного приказа ЦЧСЛ, который согласовывает его с руководством ЦЛ, а после подписания передает его причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ, а также ответственным работникам ЦДПО. Решение о возможности отправки вагона отдельным локомотивом принимается руководителем ЦЛ.

28. При необходимости задержки пассажирского поезда по отправлению или в пути следования для прицепки вагонов беспересадочного сообщения от опаздывающих поездов, опоздания организованной группы пассажиров (в том числе организованных групп детей, военнослужащих) или необходимости внеплановой технической остановки поезда для заправки водой или обслуживания ЭЧТК, инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании заявки регионального филиала Перевозчика и по согласованию с руководством Перевозчика направляет соответствующий запрос ЦЧСЛ. Проект оперативного приказа ЦЧСЛ согласовывает с руководителем ЦЛ и после подписания передает в причастные службы железных дорог и Перевозчика.

29. При возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера оперативный штаб владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующий в соответствии с приказом Минтранса России от 26 июня 2008 г. N 94 "Об утверждении порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р "Об образовании оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" принимает решение при необходимости об эвакуации пассажиров задерживаемых поездов с использованием альтернативных видов транспорта, размещении пассажиров в учреждениях отдыха и оздоровления ОАО "РЖД", а также организации взаимодействия субъектом Российской Федерации на период нештатных или чрезвычайных ситуаций по возможности альтернативной доставки пассажиров автотранспортными (иными) средствами и организации размещения пассажиров (школы, клубы, санатории, гостиницы и т.д.).