III. Передача информации о возникновении и развитии нештатной ситуации

III. Передача информации о возникновении и развитии
нештатной ситуации

6. ДНЦ при получении информации о вынужденной остановке поезда, приведшей к задержкам поездов дальнего следования и пригородного сообщения в пути следования, сообщает об этом ДГПРУ. При задержках в пути следования пассажирских поездов, а также нарушениях графика движения поездов, требующих отмены (частичной отмены) пригородных поездов ДГПРУ оповещает инженера (сменного) службы Л (в случае его отсутствия информирует НЗЛ).

В случае опоздания поезда дальнего следования от 6 до 10 минут (включительно) ДНЦ организует его ввод в расписание путем передачи устных команд ТЧМ и ДСП (при необходимости). Передача регистрируемого приказа в данном случае не требуется.

В случае опоздания поезда дальнего следования более 10 минут, ДНЦ согласно требованиям пункта 1 Общих положений ИДП и пункта 6 приложения N 19 к ИДП, на основании установленных нормативов времени на сокращение опоздания пассажирских поездов, разрабатывает диспетчерское расписание и доводит его регистрируемым приказом до ДСП, ТЧД, ТЧМ и ДНЦ соседнего участка (при необходимости).

В случае опоздания поезда дальнего следования либо пригородного сообщения более 30 минут, а также опоздания свыше 6 минут поездов, следующих на особом контроле (перечень таких поездов устанавливаются отдельным распоряжением ОАО "РЖД"), ДГПРУ дополнительно информирует ДГПС, который в свою очередь обязан проинформировать ЦДГПС.

В случае опоздания поезда дальнего следования свыше 1 часа ДГПС оповещает дежурно-диспетчерский персонал и причастных руководителей подразделений филиалов ОАО "РЖД", представителей перевозчика регионального уровня для координации действий по вводу пассажирского поезда в график.

Рекомендуемая форма приказа ДНЦ приведена в приложении N 5.

После получения регистрируемого приказа ДНЦ о вводе в расписание (сокращении опоздания) поезда дальнего следования либо пригородного сообщения ДСП (ДНЦ на участках, оборудованных диспетчерской централизацией) обеспечивает беспрепятственный пропуск данного поезда. Приготовление маршрутов для приема, отправления (пропуска) данного поезда должно быть выполнено таким образом, чтобы исключалась задержка или снижение скорости опаздывающего поезда у входного (маршрутного, выходного) светофора.

ДСП станций, где согласно графику движения поездов, предусмотрено выполнение технологических операций по смене локомотивов и (или) локомотивных бригад, прицепке (отцепке) вагонов, а также техническое обслуживание (в т.ч. заправка водой, откачка ЭЧТК и т.п.) организует заблаговременное оповещение работников причастных подразделений о планируемом времени прибытия и отправления поезда, в том числе работника вокзального комплекса, производящего оповещение пассажиров. При закреплении состава опаздывающего поезда дальнего следования, приготовлении маневровых маршрутов ДСП обеспечивает приоритетность выполнения данных операций перед другими операциями, за исключением производимых для обеспечения внеочередных перевозок для восстановления движения поездов, тушения пожаров и воинских.

После получения приказа ДНЦ (информации от ДСП) о следовании опаздывающего поезда дальнего следования либо пригородного сообщения диспетчерским расписанием ТЧД, оператор ПТОВ, дежурный персонал других подразделений, осуществляющих техническое обслуживание указанных поездов обеспечивают планирование и организацию работы с данным поездом с учетом норм, предусмотренных технологическими процессами (технологическими картами), и условием его первоочередной обработки (обслуживания).

При невозможности обеспечить сокращение опоздания в пределах одной железной дороги, ЦДГП совместно с ДГПС дорог пропуска опаздывающего поезда дальнего следования планирует порядок сокращения его опоздания с максимальным использованием резервных времен хода (за счет сокращения времени стоянки на станциях проведения технических операций и реализации максимальных скоростей движения, установленных владельцем инфраструктуры).

ЦДГП, исходя из спланированного порядка пропуска опаздывающего пассажирского поезда, формирует и направляет оперативный приказ в адрес причастных руководителей дирекций управления движением (Центра управления перевозками на полигоне) и причастных подразделений железных дорог и филиалов ОАО "РЖД".

Рекомендуемая форма приказа указана в приложении N 6.

ТЧД при прибытии на явку ТЧМ, запланированного под опаздывающий поезд дальнего следования, проводит его ознакомление с приказом ДНЦ и доводит информацию о необходимости сокращения межоперационных потерь при приемке локомотива, а также максимальном выполнении скоростей движения при маневрах и следовании по участку.

ТЧМ после получения приказа ДНЦ о следовании с опаздывающим поездом дальнего следования либо пригородного сообщения при движении по участку обеспечивает неукоснительное исполнение полученного от ДНЦ расписания, реализует максимальный ввод поезда в нормативный график с учетом показаний светофоров, действующих ограничений скорости по состоянию инфраструктуры и подвижного состава, включенного в состав поезда.

При выполнении маневровых операций на станциях смены локомотива обеспечивает максимально возможную скорость, предусмотренную требованиями пункта 37 приложения N 10 к ИДП и установленную приказом владельца инфраструктуры.

При массовом сбое графика движения поездов дальнего следования либо пригородного сообщения (по решению НЗ-1 или Д) ДГДП совместно с НРУ, разрабатывают вариантный график, с учетом обеспечения максимального сокращения опоздания и ввода поездов дальнего следования либо пригородного сообщения в график.

В случае невыполнения разработанного графика нагона опаздывающего поезда дальнего следования ДГПС докладывает ЦДГД о причинах невыполнения и принимаемых мерах по сокращению опоздания.

Схема взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков при оперативном информировании пассажиров о возникновении изменений в графике движения поездов дальнего следования (далее - Схема) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

7. Инженер (сменный) службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов ЦЧСЛ, инженеров (сменных) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника ДПО, владельца подвижного состава.

8. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник ДПО, владельца подвижного состава докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов, соответственно инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО, владельца подвижного состава.

9. При проследовании пассажирских поездов "барьерного места" или выходе на первую станцию своего маршрута (при пропуске измененным маршрутом) ДРУ предоставляет инженеру (сменному) службы Л информацию о первоначальном времени опоздания каждого поезда, прогнозируемом времени открытия движения и опоздания каждого поезда при проследовании станций посадки/высадки пассажиров и сдаче поезда с железной дороги, а также передает приказ локомотивной бригаде на сокращение времени опоздания поезда.

10. В соответствии с полученной информацией инженер (сменный) службы Л подготавливает информацию о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых задержках пассажирских поездов по форме, указанной в приложении N 2.

11. Информация инженером (сменным) службы Л направляется ЦЧСЛ, инженерам (сменным) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику ДПО и инженеру (сменному) службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских поездов с опозданием по междорожным стыкам).

12. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских поездов при поступлении по междорожному стыку инженер (сменный) службы Л и ДРУ соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 9, 10, 11 настоящего Регламента.

13. ЦЧСЛ полученную информацию направляет инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЦДПО, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.

14. Инженер (сменный) РДЖВ, ответственный работник ДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и ДПО соответственно, для информирования пассажиров. В случае отсутствия штата ДЖВ и ДПО информация передается ДСП.

15. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика сообщает ЛНП о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих по полигону железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда. ЛНП, в т.ч. машинист электропоезда, обязан собрать сведения со всех дежурных проводников о прохождении информации и о наличии в составе поезда транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп.

16. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров инженером (сменным) службы Л совместно с ДРУ обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 16 настоящего Регламента.

17. Инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика предоставляет ЦЧСЛ информацию о количестве пассажиров, следующих в поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в том числе в случаях:

актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;

опоздания организованных групп пассажиров;

технических неисправностей подвижного состава в пассажирском поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).

Вся информация, полученная ЦЧСЛ, передается им ответственному работнику ЦЛ.

18. ЦЧСЛ информирует инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика:

о порядке пропуска поездов при возникновении нештатной ситуации;

об организации подвоза пассажиров к пассажирскому поезду и от пассажирского поезда в случае изменения маршрута следования;

о выделении автотранспорта и/или поездов пригородного сообщения для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров.

19. Инженер (сменный) службы Л информирует инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика в соответствии с пунктом 18 настоящего Регламента.

20. Перспективная информация о движении пассажирских поездов в случае возникновения нештатных ситуаций содержит сведения о назначении, отмене или изменении расписания движения поездов и поступает на железнодорожные станции (остановочные пункты), инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика в виде телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов.

21. Оперативные приказы ЦЧСЛ направляет причастным работникам филиалов ОАО "РЖД" и центрального уровня Перевозчика (в соответствии со Схемой).

22. Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло (при наличии) и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом электропоезда.

23. В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.