V. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров в случаях нештатных ситуаций

V. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров
в случаях нештатных ситуаций

30. Решение о пропуске пассажирских поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".

В случае принятия решения о пропуске поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка в каждом из поездов.

Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к поездам или к железнодорожным станциям назначения, в том числе с использованием альтернативных видов транспорта.

По решению оперативного штаба:

инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика информирует ЛНП задерживаемых поездов, ЛНП через проводников передает информацию пассажирам об изменении маршрута следования и о железнодорожной станции высадки. Информирование пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин по радиотрансляционной сети ЛНП, с 22 ч. 00 мин. до 8 ч. 00 мин. и в случае неисправности (отсутствия) радиотрансляционной установки - адресно проводниками пассажирского вагона, в МВПС - машинистом электропоезда;

в случае отсутствия связи между инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от инженера (сменного) службы Л дежурному по железнодорожной станции, имеющему связь с локомотивной бригадой для дальнейшего информирования ЛНП и пассажиров или запрашивается ЛНП через локомотивную бригаду у ДСП, далее ДСП у ДНЦ, ДНЦ через ДРУ у (инженера) сменного службы Л;

после информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, в том числе локомотивной бригадой в МВПС, собирает сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе поезда, наличии транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп и докладывает указанные данные региональному инженеру (сменному)/диспетчер Перевозчика;

на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" об организации питания и данных от Перевозчика о количестве пассажиров в составе пассажирского поезда инженер (сменный) службы Л на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" информирует АО "Железнодорожная торговая компания" о необходимом количестве продовольственных наборов для организации питания пассажиров пассажирских поездов имеющих задержку более 4 часов и далее каждые 4 часа, но не более трех раз в сутки (с последующим отнесением расходов на виновное подразделение), и железнодорожную станцию, на которой будет передаваться питание в пассажирский поезд. Далее через инженера (сменного) Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников ЛНП информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда;

РДЖВ и ДПО организовывают информирование пассажиров на железнодорожных вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на железнодорожной станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

служба Л железной дороги во взаимодействии с перевозчиками пассажиров в пригородном сообщении организует назначение дополнительных пригородных поездов для доставки пассажиров с железнодорожной станции высадки на железнодорожные станции объезжаемого участка и с этих железнодорожных станций к пассажирским поездам. При отсутствии такой возможности обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорт совместно с органами местной власти.

31. Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный с железнодорожных станций ограничивающих перегон.

32. С момента возникновения нештатной ситуации инженер (сменный) регионального уровня службы Л (во взаимодействии с инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ) каждые 3 (три) часа представляет соответственно ЦЧСЛ, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на железнодорожных вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.

33. После получения данных, указанных в пункте 32, ЦЧСЛ незамедлительно передает их оперативному дежурному ЦОС и ЕИСЦ.

34. Данные о пассажирах, следующих в составах пассажирских поездов дальнего следования иностранного формирования по территории Российской Федерации, формируются инструкторами поездных бригад перевозчика (по безопасности), ЛНП для последующей передачи диспетчеру/инженеру (сменному) Перевозчика.

Диспетчер/инженер (сменный) Перевозчика по запросу ЦЧСЛ передает ему информацию о количестве пассажиров международных пассажирских поездов, следующих по территории Российской Федерации.