VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных электропоездов "Ласточка"

VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных
электропоездов "Ласточка"

8.1. Точный порядок объединения и разъединения электропоездов "Ласточка" устанавливается приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на участках которой электропоезда "Ласточка" эксплуатируются в сдвоенном формировании, исходя из местных условий.

8.2. Типовой порядок разъединения сдвоенного электропоезда "Ласточка":

8.2.1. локомотивная бригада ведомого электропоезда в момент прибытия поезда на станцию должна располагаться следующим образом: машинист в хвостовой кабине ведомого поезда, а помощник машиниста в головной (смежной) кабине ведомого поезда;

8.2.2. по прибытию, машинист ведущего электропоезда закрепляет сдвоенный электропоезд стояночным пружинным тормозом и деактивирует кабину управления. Затем помощник машиниста, находящийся в головной смежной кабине управления ведомого поезда, убеждается в активации стояночного тормоза, активирует кабину управления и производит разъединение электропоездов путем нажатия кнопки SB-S01 "Разъединение", после чего деактивирует кабину;

8.2.3. после успешного разъединения электрических частей автосцепных устройств и наличия соответствующей индикации на интерфейсе, в зависимости от местных условий, производится отвод одного электропоезда от другого на расстояние не менее 10 метров и не более 20 метров друг от друга. После отвода составов локомотивные бригады производят закрытие головных частей автосцепок специальными кожухами, контролируют целостность уплотнений шторки электрической части, состояние резиновых уплотнений и т.п.

8.3. Разрешается расцепка сдвоенных электропоездов "Ласточка" и отвод их друг от друга с пассажирами.

8.4. При отводе электропоездов друг от друга, для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок:

8.4.1. машинист приводимого в движение электропоезда должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, после чего по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч;

8.4.2. после отвода электропоезда машинист разблокирует автоматические двери.

8.5. После разъединения составов, на обоих электропоездах установленным порядком проводится тестирование автоматических тормозов.

8.6. Типовой порядок объединения электропоездов:

8.6.1. локомотивная бригада первого прибывшего электропоезда после остановки закрепляет его стояночным пружинным тормозом, деблокирует двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головную часть сцепки от снега и т.д.);

8.6.2. локомотивная бригада второго электропоезда после прибытия на станцию до установленных местными условиями сигналов, затормаживает состав стояночным пружинным тормозом, деблокирует автоматические двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головку сцепки от снега и т.д.);

8.6.3. после выполнения подготовительных операций к сцеплению обоих поездов производится их объединение. Состав, приводимый в движение при объединении электропоездов, устанавливается в приказе начальника железной дороги, исходя из местных условий.

8.7. Для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок объединения электропоездов:

8.7.1. машинист первого прибывшего поезда должен находиться в головной кабине управления, из которой будет осуществляться сцепление;

8.7.2. машинист должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение. Скорость при соединении сцепных устройств не должна превышать 3 км/ч.

8.8. После успешного объединения электропоездов установленным порядком выполняется тестирование тормозной системы сдвоенного электропоезда.

8.9. В случае невозможности объединения составов, порядок дальнейшего следования электропоездов и порядок доставки пассажиров до пункта назначения определяется ДНЦ участка (ДСП), руководством эксплуатирующей организации и перевозчика.

8.10. При обслуживании сдвоенных электропоездов "Ласточка" машинистами разного класса квалификации, машинистом ведущего электропоезда должен быть машинист, имеющий более высокий класс квалификации.