IX. Особенности эксплуатации электропоезда "Ласточка" в зимний период

IX. Особенности эксплуатации электропоезда "Ласточка"
в зимний период

9.1. Порядок тестирования и управления тормозами электропоезда "Ласточка", в том числе в зимний период, устанавливается конструкторской документацией на электропоезд и нормативными документами ОАО "РЖД".

9.2. Исходя из местных условий, эксплуатирующая организация совместно с балансодержателем подвижного состава (если это разные юридические лица), устанавливают собственные требования к управлению тормозами электропоездов "Ласточка", не противоречащие нормативным документам ОАО "РЖД" и конструкторской документации.

9.3. Управление тормозами электропоездов "Ласточка" в зимних условиях:

9.3.1. дополнительная проверка действия тормозов на эффективность в зимних условиях должна осуществляться путем постановки рукоятки резервного тормозного крана в положении "5Т";

9.3.2. при наличии снега на пути или снегопаде, перед проверкой тормозов на эффективность, машинист должен применять режим чистки тормозных дисков с целью их прогрева.

9.4. В зимнее время электропоезд должен быть экипирован омывающей жидкостью лобовых стекол с соответствующей температурой замерзания, электрические обогревы узлов, механизмов и остекления должны быть исправны.

9.5. При температуре наружного воздуха ниже -20 °C, а также при длительных стоянках, особенно во время метели, во избежание оледенения токоприемников, локомотивная бригада должна производить принудительный подъем и опускание (не менее 2-х раз) всех токоприемников, не реже, чем каждые 30 минут стоянки на станции или в пункте оборота (депо).

9.6. При осмотре экипажной части поезда в пунктах оборота, при наличии времени, локомотивная бригада должна удалять наледь, препятствующую нормальной работе устройств тормозной системы и системы гашения колебаний, проводить проверку исправной работы автоматических дверей и выдвижных подножек.

9.7. При обслуживании поездов сдвоенного формирования, во избежание обмерзания стеклоочистителей смежных кабин управления, локомотивные бригады должны перевести их в крайнее правое положение на наиболее отапливаемую зону лобового стекла.