VIII. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ "ЛАСТОЧКА" ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных электропоездов "Ласточка"

VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных
электропоездов "Ласточка"

8.1. Точный порядок объединения и разъединения электропоездов "Ласточка" устанавливается приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на участках которой электропоезда "Ласточка" эксплуатируются в сдвоенном формировании, исходя из местных условий.

8.2. Типовой порядок разъединения сдвоенного электропоезда "Ласточка":

8.2.1. локомотивная бригада ведомого электропоезда в момент прибытия поезда на станцию должна располагаться следующим образом: машинист в хвостовой кабине ведомого поезда, а помощник машиниста в головной (смежной) кабине ведомого поезда;

8.2.2. по прибытию, машинист ведущего электропоезда закрепляет сдвоенный электропоезд стояночным пружинным тормозом и деактивирует кабину управления. Затем помощник машиниста, находящийся в головной смежной кабине управления ведомого поезда, убеждается в активации стояночного тормоза, активирует кабину управления и производит разъединение электропоездов путем нажатия кнопки SB-S01 "Разъединение", после чего деактивирует кабину;

8.2.3. после успешного разъединения электрических частей автосцепных устройств и наличия соответствующей индикации на интерфейсе, в зависимости от местных условий, производится отвод одного электропоезда от другого на расстояние не менее 10 метров и не более 20 метров друг от друга. После отвода составов локомотивные бригады производят закрытие головных частей автосцепок специальными кожухами, контролируют целостность уплотнений шторки электрической части, состояние резиновых уплотнений и т.п.

8.3. Разрешается расцепка сдвоенных электропоездов "Ласточка" и отвод их друг от друга с пассажирами.

8.4. При отводе электропоездов друг от друга, для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок:

8.4.1. машинист приводимого в движение электропоезда должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, после чего по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч;

8.4.2. после отвода электропоезда машинист разблокирует автоматические двери.

8.5. После разъединения составов, на обоих электропоездах установленным порядком проводится тестирование автоматических тормозов.

8.6. Типовой порядок объединения электропоездов:

8.6.1. локомотивная бригада первого прибывшего электропоезда после остановки закрепляет его стояночным пружинным тормозом, деблокирует двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головную часть сцепки от снега и т.д.);

8.6.2. локомотивная бригада второго электропоезда после прибытия на станцию до установленных местными условиями сигналов, затормаживает состав стояночным пружинным тормозом, деблокирует автоматические двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головку сцепки от снега и т.д.);

8.6.3. после выполнения подготовительных операций к сцеплению обоих поездов производится их объединение. Состав, приводимый в движение при объединении электропоездов, устанавливается в приказе начальника железной дороги, исходя из местных условий.

8.7. Для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок объединения электропоездов:

8.7.1. машинист первого прибывшего поезда должен находиться в головной кабине управления, из которой будет осуществляться сцепление;

8.7.2. машинист должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение. Скорость при соединении сцепных устройств не должна превышать 3 км/ч.

8.8. После успешного объединения электропоездов установленным порядком выполняется тестирование тормозной системы сдвоенного электропоезда.

8.9. В случае невозможности объединения составов, порядок дальнейшего следования электропоездов и порядок доставки пассажиров до пункта назначения определяется ДНЦ участка (ДСП), руководством эксплуатирующей организации и перевозчика.

8.10. При обслуживании сдвоенных электропоездов "Ласточка" машинистами разного класса квалификации, машинистом ведущего электропоезда должен быть машинист, имеющий более высокий класс квалификации.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D