XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле

XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении
пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле

16.1. Машинист электропоезда, получив сообщение о пожаре посредством КБСУ или по устройству связи "пассажир - машинист", обязан:

16.1.1. нажать ударную кнопку "аварийное отключение климатической установки";

16.1.2. направить в соответствующий вагон помощника машиниста (при его наличии). После визуального осмотра, в случае выявления ложного срабатывания, произвести перезагрузку системы пожарной сигнализации. Если ее работоспособность не восстановилась, помощник машиниста должен отключить систему пожарной сигнализации данного вагона.

16.2. В случае обнаружения возгорания (задымления) локомотивная бригада должна действовать следующим порядком:

16.2.1. проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: "Уважаемые пассажиры! В вагоне N (указать номер вагона) произошел пожар. В целях обеспечения Вашей безопасности просьба перейти в соседние вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. После остановки будет организована эвакуация из вагонов";

16.2.2. вывести электропоезд из тоннеля;

16.2.3. сообщить по имеющимся видам связи о возникшем пожаре ДНЦ или ДСП по ближайшей станции для организации аварийно-спасательных мероприятий, указав номер поезда, необходимость проведения эвакуации пассажиров, о наличии (или отсутствии) пострадавших и необходимости вызова скорой медицинской помощи;

16.2.4. остановить элекоропоезд в удобном для эвакуации пассажиров месте, закрепить состав стояночными тормозами;

16.2.5. опустить все токоприемники на электропоезде;

16.2.6. выдвинуть подножки выхода на низкую платформу и нажать кнопку "Разблокировка дверей";

16.2.7. проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: "Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения Вашей безопасности просьба покинуть вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. Двери разблокированы".

16.3. В случае невозможности вывести электропоезд из тоннеля локомотивная бригада обязана:

16.3.1. по имеющимся видам связи сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП по ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих (и встречных поездов) для организации аварийно-спасательных мероприятий, указав номер поезда, точное место его остановки. Получить приказ от ДНЦ или ДСП по станции на эвакуацию пассажиров и направление вывода пассажиров из тоннеля;

16.3.2. опустить все токоприемники на электропоезде;

16.3.3. по средствам КБСУ убедиться в опускании всех токоприемников. По системе внутреннего и наружного видеонаблюдения оценить ситуацию, при необходимости запросить отключение напряжения контактной сети;

16.3.4. выдвинуть подножки для выхода на низкую платформу со стороны, безопасной для эвакуации пассажиров (со стороны эвакуационных штолен, исключающую попадание пассажира на смежный путь), нажать кнопку "Разблокировка дверей";

16.3.5. проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: "Уважаемые пассажиры! В вагоне номер (указать номер вагона) произошел пожар. По техническим причинам электропоезд не может продолжить движение. В целях обеспечения вашей безопасности просьба покинуть вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. Двери электропоезда разблокированы со стороны эвакуационного выхода. После выхода из вагона следуйте по указателям аварийного выхода в тоннеле. Сотрудникам охранной организации и полиции срочно принять меры к доставке огнетушителей в вагон номер (указать номер вагона)";

16.3.6. высадку из вагонов производить поочередно, начиная с вагона, в котором произошло возгорание. В случае, если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров нескольких вагонов или всего электропоезда, произвести эвакуацию из нескольких вагонов одновременно;

16.3.7. машинист электропоезда, обесточив электрические цепи, кроме аварийного освещения и заперев кабину управления, используя первичные средства пожаротушения, по возможности, приступить к тушению пожара. Тушить очаг возгорания при наличии напряжения в контактной сети разрешено не ближе 2-х метров от контактного провода и не ближе 8-ми метров от упавшего контактного провода;

16.3.8. при необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка, разложить эвакуационную лестницу;

16.3.9. помощник машиниста с привлечением сотрудников ЧОП и полиции, сопровождающих электропоезд, организовывает эвакуацию пассажиров до выхода из тоннеля или эвакуационной штольни, организовывает взаимодействие с сотрудниками МЧС и далее действует по указанию руководителя тушения пожара;

16.3.10. машинист, после окончания эвакуации пассажиров из электропоезда, закрывает двери в электропоезде. Сообщает ДНЦ о наличии (или отсутствии) пострадавших и необходимости вызова скорой медицинской помощи;

16.3.11. по окончании эвакуации пассажиров из горящего электропоезда и невозможности самостоятельного тушения очага возгорания машинист обязан покинуть состав после его закрепления тормозными башмаками, изъять кассеты регистрации БЛОК, бланки предупреждения и журнал ТУ-152, а также другую документацию, находящуюся на электропоезде.