XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов "Ласточка"

XV. Особенности работы поездной радиосвязи
электропоездов "Ласточка"

15.1. Все переговоры с машинистами электропоездов "Ласточка", как правило, должны вестись по системе поездной радиосвязи стандарта GSM-R. При ее неисправности (отсутствии на участке железной дороги) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона. При неисправности поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участке блок-пост 5 км - Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги переговоры ведутся по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона.

15.2. В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: "Внимание, все!" (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и ДНЦ данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов "Внимание, все!" передается по поездной радиосвязи КВ (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона (на участке блок-пост 5 км - Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).

15.3. Порядок пользования трехдиапазонной радиостанцией РВС-1 - 28 (диапазоны КВ, УКВ, ДМВ (клавиша ДМВ предназначена для перехода в систему GSM-R)):

При активации кабины управления радиостанция включается автоматически. Для пользования радиостанцией в деактивированной кабине управления необходимо переключить пульт управления радиостанцией в положение "локально".

15.3.1. Перед отправлением с начальной станции провести проверку работоспособности радиостанции следующим порядком:

а) ввести номер поезда, для чего:

- дважды нажать клавишу "F" для перехода к соответствующему меню;

- клавишами "" и "" выбрать строку "Номер поезда";

- подтвердить выбор нажатием клавиши "#";

- нажать клавишу "5", после чего при помощи цифровых клавиш ввести номер поезда;

- подтвердить действие нажатием клавиши "#";

- проверить введенные данные и еще раз подтвердить изменения, нажав клавишу "F";

- для возврата к основному экрану дважды нажать клавишу "F".

б) нажатием на клавишу на передней панели пульта радиостанции выбрать рабочий диапазон (КВ, УКВ, ДМВ);

в) проверить регистрацию радиостанции в системе GSM-R;

- при наличии сигнала от базовой станции и успешной регистрации номера поезда на экране пульта радиостанции в правом нижнем углу должен индицироваться введенный номер поезда; при невыполненной регистрации номера поезда и при наличии сигнала от базовой станции в правом нижнем углу индицируется надпись "ДМВ Доступно";

- на экране пульта должен появиться перечень доступных абонентов;

- в случае, если будет выявлено отсутствие индикации номера поезда на пульте радиостанции электропоезда, необходимо повторно провести процедуру дерегистрации радиостанции с повторным введением номера поезда.

15.3.2. После прибытия на конечную станцию, перед выключением радиостанции, произвести процедуру дерегистрации радиостанции в сети поездной радиосвязи - ввести номер поезда "0000" порядком, аналогичным приведенному в пункте 15.3.1 настоящей инструкции.