XV. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ "ЛАСТОЧКА" ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов "Ласточка"
15.1. Все переговоры с машинистами электропоездов "Ласточка", как правило, должны вестись по системе поездной радиосвязи стандарта GSM-R. При ее неисправности (отсутствии на участке железной дороги) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона. При неисправности поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участке блок-пост 5 км - Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги переговоры ведутся по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона.
15.2. В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: "Внимание, все!" (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и ДНЦ данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов "Внимание, все!" передается по поездной радиосвязи КВ (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона (на участке блок-пост 5 км - Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).
15.3. Порядок пользования трехдиапазонной радиостанцией РВС-1 - 28 (диапазоны КВ, УКВ, ДМВ (клавиша ДМВ предназначена для перехода в систему GSM-R)):
При активации кабины управления радиостанция включается автоматически. Для пользования радиостанцией в деактивированной кабине управления необходимо переключить пульт управления радиостанцией в положение "локально".
15.3.1. Перед отправлением с начальной станции провести проверку работоспособности радиостанции следующим порядком:
а) ввести номер поезда, для чего:
- дважды нажать клавишу "F" для перехода к соответствующему меню;
- клавишами "" и "
" выбрать строку "Номер поезда";
- подтвердить выбор нажатием клавиши "#";
- нажать клавишу "5", после чего при помощи цифровых клавиш ввести номер поезда;
- подтвердить действие нажатием клавиши "#";
- проверить введенные данные и еще раз подтвердить изменения, нажав клавишу "F";
- для возврата к основному экрану дважды нажать клавишу "F".
б) нажатием на клавишу на передней панели пульта радиостанции выбрать рабочий диапазон (КВ, УКВ, ДМВ);
в) проверить регистрацию радиостанции в системе GSM-R;
- при наличии сигнала от базовой станции и успешной регистрации номера поезда на экране пульта радиостанции в правом нижнем углу должен индицироваться введенный номер поезда; при невыполненной регистрации номера поезда и при наличии сигнала от базовой станции в правом нижнем углу индицируется надпись "ДМВ Доступно";
- на экране пульта должен появиться перечень доступных абонентов;
- в случае, если будет выявлено отсутствие индикации номера поезда на пульте радиостанции электропоезда, необходимо повторно провести процедуру дерегистрации радиостанции с повторным введением номера поезда.
15.3.2. После прибытия на конечную станцию, перед выключением радиостанции, произвести процедуру дерегистрации радиостанции в сети поездной радиосвязи - ввести номер поезда "0000" порядком, аналогичным приведенному в пункте 15.3.1 настоящей инструкции.