6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ
6. Определение ставок платы за подачу и уборку вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, раздельные пункты, не открытые для выполнения грузовых операций
6. Определение ставок платы за подачу и уборку
вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов
на железнодорожные станции, раздельные пункты,
не открытые для выполнения грузовых операций
За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон:
П = (Емр + Етр + Едв) x R, (6.1) где Емр - затраты на маневровую работу, включая и передвижение вагонов к месту погрузки или выгрузки и обратно локомотивом железной дороги, руб./вагон; Етр - трудозатраты, связанные с организацией погрузки и выгрузки на станциях, не открытых для грузовых операций, руб./вагон; Едв - расходы по передвижению вагонов от тарифного пункта к месту погрузки и обратно, руб./вагон.
Расчет по приведенной выше формуле производится только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций (Тарифное руководство N 4).
Если станция не открыта для выполнения отдельных операций, то учитываются только дополнительные трудозатраты, связанные с организацией погрузки или выгрузки таких грузов (Емр, Едв = 0).
2l Емр = елчм x (--- + tмр + tгр) : nпер, (6.2) V где елчм - расходная ставка на локомотиво-час маневровой работы; l - расстояние от тарифного пункта до места погрузки или выгрузки, км; V - скорость передвижения группы вагонов, км/час; tмр - продолжительность маневровых операций по подаче и уборке вагонов к фронту погрузки (выгрузки), час.; tгр - продолжительность погрузки (выгрузки) группы вагонов, час.; nпер - число вагонов в передаче.
Величина елчм определяется по формуле (3.3)
2l Eтp = (SUM Si x ti + Sпр ----) : nпер, (6.3) i V где Si - ЧРС i-го работника, участвующего в организации погрузки (выгрузки) на станциях, не открытых для грузовых операций, руб./час; ti - затраты времени i-го работника, час.; Sпp - ЧРС приемосдатчика, руб./час.
Состав работ по организации погрузки (выгрузки) на станции, не открытой для грузовых операций, приводится ниже:
1. Принятие решения об Начальник отделения (НОД) организации погрузки или выгрузки на станции, не открытой для грузовых операций 2. Проработка и согласование Начальник отдела грузовой и вопросов по организации и коммерческой работы (НОД-М) технологии погрузки и Ведущий (старший) инженер выгрузки на станции, не отдела открытой для грузовых операций, проверка конкретных условий для выполнения этих работ, подготовка распоряжения 3. Организация и координация Начальники станций работы и передача (открытой и не открытой для распоряжений дежурным и грузовых операций) приемосдатчику 4. Руководство маневровой Дежурные по станциям (ДСП) работой на станциях (не открытой для грузовых операций и в тарифном пункте) 5. Руководство передвижением Поездной диспетчер (ДНЦ) на участке <*> 6. Выезд на станцию, не Приемосдатчик открытую для грузовых операций <*>
--------------------------------
<*> Примечание. Учитывается только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций.
Часовые расходные ставки определяются по формулам (2.4) или (2.5):
' евч ' P Едв = 2 x l [е + --- + е (q + ---)], (6.4) вкм V ткм 2 ' ' где е , е - укрупненные расходные ставки (УРС) соответственно вкм ткм на вагоно-км и тонно-км брутто (без учета расходов, включенных в Емр и Етр), руб.; евч - расходная ставка на вагоно-час, руб.; q - масса тары вагона, т; Р - масса груза в вагоне, т. Величина евч определяется по формуле (16) приложения. При перевозках в собственных (арендованных) вагонах евч = 0. ' ' Укрупненные расходные ставки е и е определяются по вкм ткм методике, изложенной в приложении. При этом из расчета исключаются расходы по хозяйству перевозок и расходы по локомотивному хозяйству (электровозным и тепловозным депо).
При погрузке (выгрузке) контейнеров на станциях, не открытых для грузовых операций, кроме того учитываются расходы по ремонту и амортизации контейнеров (если контейнеры парка МПС):
' евч + nк x екч ' P Едв = 2 x l [е + -------------- + е x q + ---)], (6.5) вкм V ткм 2 где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб.; nк - число контейнеров в вагоне.
Подача вагонов от тарифного пункта к месту погрузки:
2 x 15 Емр = 439 (------ + 0,5 + 2) : 3 = 512 руб./вагон, 30 где 439 - расходная ставка на маневровый локомотиво-час, руб.; 30 - скорость передвижения группы вагонов, км/час; 15 - расстояние подачи вагонов от тарифного пункта, км; 0,5 - продолжительность маневров по подаче вагонов к фронтам погрузки и их уборке, час.; 2 - продолжительность погрузки, час.; 3 - число вагонов в передаче.
Трудозатраты по организации погрузки:
┌───────────────┬──────────┬──────────────┬─────────┬────────────┐ │ Должность │ ЧРС, │ Количество │ Затраты │ Расходы на │ │ │ руб./час │ исполнителей │времени, │ передачу, │ │ │ │ │ час. │ руб. │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Начальник │ │ │ │ │ │отделения │ 107,7 │ 1 │ 0,25 │ 26,9 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Начальник │ │ │ │ │ │отдела │ │ │ │ │ │грузовой и │ │ │ │ │ │коммерческой │ │ │ │ │ │работы │ 92,1 │ 1 │ 0,5 │ 46,0 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Ведущий инженер│ 80,4 │ 1 │ 1,0 │ 80,4 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Начальник │ │ │ │ │ │станции │ 87,6 │ 1 │ 1,0 │ 87,6 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Дежурные по │ │ │ │ │ │станциям │ 67,2 │ 2 │ 0,5 │ 67,2 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Поездной │ │ │ │ │ │диспетчер │ 92,8 │ 1 │ 1,0 │ 92,8 │ ├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤ │Итого │ │ │ │ 400,9 │ └───────────────┴──────────┴──────────────┴─────────┴────────────┘
2 x 15 Етр = (400,9 + 28,6 x ------) : 3 = 143 руб./вагон, 30 где 28,6 - ЧРС приемосдатчика, руб./час.
Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения:
' 1773611 - (102166 + 225003 + 319708) x 1,114 е = -------------------------------------------- x вкм 1396,7 x 1Е3 x 1,4 = 1,055 руб./вагоно-км; ' 761936 - (148170 + 143769) x 1,114 е = ---------------------------------- x ткм 78275 x 1Е3 x 1,4 = 0,0078, руб./ткм где 1,4 - коэффициент, учитывающий рост себестоимости перевозок в текущем периоде по сравнению с отчетным, для условий которого рассчитывались базовые УРС. 3,75 55 Едв = 2 x 15 [1,055 + ---- + 0,0078 (22 + --)] = 47, 30 2 руб./вагон где: 3,75 - расходная ставка на вагоно-час, руб.; 22 - масса тары вагона, т; 55 - масса груза в вагоне, т.
Ставка договорной платы при R = 1,35 составит:
П = (512 + 143 + 47) x 1,35 = 948 руб./вагон.