6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ

6. Определение ставок платы за подачу и уборку вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, раздельные пункты, не открытые для выполнения грузовых операций

6. Определение ставок платы за подачу и уборку
вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов
на железнодорожные станции, раздельные пункты,
не открытые для выполнения грузовых операций

6.1. Методика определения ставок платы

За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон:

    П = (Емр + Етр + Едв) x R,                               (6.1)

где Емр - затраты  на  маневровую  работу, включая и  передвижение
          вагонов  к  месту  погрузки  или   выгрузки  и   обратно
          локомотивом железной дороги, руб./вагон;
    Етр - трудозатраты,   связанные   с   организацией  погрузки и
          выгрузки на станциях, не открытых для грузовых операций,
          руб./вагон;
    Едв - расходы  по передвижению  вагонов  от тарифного пункта к
          месту погрузки и обратно, руб./вагон.

Расчет по приведенной выше формуле производится только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций (Тарифное руководство N 4).

Если станция не открыта для выполнения отдельных операций, то учитываются только дополнительные трудозатраты, связанные с организацией погрузки или выгрузки таких грузов (Емр, Едв = 0).

                  2l
    Емр = елчм x (--- + tмр + tгр) : nпер,                   (6.2)
                   V

где елчм - расходная ставка на локомотиво-час маневровой работы;
    l    - расстояние  от тарифного пункта до места  погрузки  или
           выгрузки, км;
    V    - скорость передвижения группы вагонов, км/час;
    tмр  - продолжительность   маневровых  операций  по  подаче  и
           уборке вагонов к фронту погрузки (выгрузки), час.;
    tгр  - продолжительность  погрузки  (выгрузки) группы вагонов,
           час.;
    nпер - число вагонов в передаче.

Величина елчм определяется по формуле (3.3)

                              2l
    Eтp = (SUM Si x ti + Sпр ----) : nпер,                   (6.3)
            i                 V

где Si  - ЧРС i-го работника, участвующего в организации  погрузки
          (выгрузки)  на    станциях,   не  открытых для  грузовых
          операций, руб./час;
    ti  - затраты времени i-го работника, час.;
    Sпp - ЧРС приемосдатчика, руб./час.

Состав работ по организации погрузки (выгрузки) на станции, не открытой для грузовых операций, приводится ниже:

1. Принятие решения         об        Начальник отделения (НОД)
   организации  погрузки   или
   выгрузки   на  станции,  не
   открытой    для    грузовых
   операций

2. Проработка и   согласование        Начальник  отдела грузовой и
   вопросов по  организации  и        коммерческой работы (НОД-М)
   технологии    погрузки    и        Ведущий  (старший)   инженер
   выгрузки  на  станции,   не        отдела
   открытой    для    грузовых
   операций,          проверка
   конкретных    условий   для
   выполнения   этих    работ,
   подготовка распоряжения

3. Организация и   координация        Начальники           станций
   работы      и      передача        (открытой  и не открытой для
   распоряжений   дежурным   и        грузовых операций)
   приемосдатчику

4. Руководство      маневровой        Дежурные по станциям (ДСП)
   работой   на  станциях  (не
   открытой    для    грузовых
   операций   и   в   тарифном
   пункте)

5. Руководство   передвижением        Поездной диспетчер (ДНЦ)
   на участке <*>

6. Выезд    на     станцию, не        Приемосдатчик
   открытую    для    грузовых
   операций <*>

--------------------------------

<*> Примечание. Учитывается только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций.

Часовые расходные ставки определяются по формулам (2.4) или (2.5):

                  '     евч    '         P
    Едв = 2 x l [е    + --- + е    (q + ---)],               (6.4)
                  вкм    V     ткм       2

     '     '
где е   , е    - укрупненные расходные ставки (УРС) соответственно
     вкм   ткм
                 на  вагоно-км   и   тонно-км  брутто  (без  учета
                 расходов, включенных в Емр и Етр), руб.;
    евч        - расходная ставка на вагоно-час, руб.;
    q          - масса тары вагона, т;
    Р          - масса груза в вагоне, т.

    Величина евч  определяется  по  формуле  (16) приложения.  При
перевозках в собственных (арендованных) вагонах евч = 0.
                                     '       '
    Укрупненные  расходные  ставки  е     и е     определяются  по
                                     вкм     ткм
методике, изложенной в приложении. При этом из расчета исключаются
расходы   по   хозяйству   перевозок  и расходы  по  локомотивному
хозяйству (электровозным и тепловозным депо).

При погрузке (выгрузке) контейнеров на станциях, не открытых для грузовых операций, кроме того учитываются расходы по ремонту и амортизации контейнеров (если контейнеры парка МПС):

                  '     евч + nк x екч    '          P
    Едв = 2 x l [е    + -------------- + е    x q + ---)],   (6.5)
                  вкм         V           ткм        2

где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб.;
    nк  - число контейнеров в вагоне.

6.2. Пример расчета ставки платы

Подача вагонов от тарифного пункта к месту погрузки:

               2 x 15
    Емр = 439 (------ + 0,5 + 2) : 3 = 512 руб./вагон,
                 30

где 439 - расходная ставка на маневровый локомотиво-час, руб.;
    30  - скорость передвижения группы вагонов, км/час;
    15  - расстояние подачи вагонов от тарифного пункта, км;
    0,5 - продолжительность маневров по подаче вагонов  к  фронтам
          погрузки и их уборке, час.;
    2   - продолжительность погрузки, час.;
    3   - число вагонов в передаче.

Трудозатраты по организации погрузки:

┌───────────────┬──────────┬──────────────┬─────────┬────────────┐
│   Должность   │   ЧРС,   │  Количество  │ Затраты │ Расходы на │
│               │ руб./час │ исполнителей │времени, │ передачу,  │
│               │          │              │  час.   │    руб.    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Начальник      │          │              │         │            │
│отделения      │  107,7   │      1       │   0,25  │    26,9    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Начальник      │          │              │         │            │
│отдела         │          │              │         │            │
│грузовой и     │          │              │         │            │
│коммерческой   │          │              │         │            │
│работы         │   92,1   │      1       │   0,5   │    46,0    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Ведущий инженер│   80,4   │      1       │   1,0   │    80,4    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Начальник      │          │              │         │            │
│станции        │   87,6   │      1       │   1,0   │    87,6    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Дежурные по    │          │              │         │            │
│станциям       │   67,2   │      2       │   0,5   │    67,2    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Поездной       │          │              │         │            │
│диспетчер      │   92,8   │      1       │   1,0   │    92,8    │
├───────────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────────┤
│Итого          │          │              │         │   400,9    │
└───────────────┴──────────┴──────────────┴─────────┴────────────┘

                          2 x 15
    Етр = (400,9 + 28,6 x ------) : 3 = 143 руб./вагон,
                            30

где 28,6 - ЧРС приемосдатчика, руб./час.

Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения:

     '     1773611 - (102166 + 225003 + 319708) x 1,114
    е    = --------------------------------------------  x
     вкм                    1396,7 x 1Е3

x 1,4 = 1,055 руб./вагоно-км;

     '     761936 - (148170 + 143769) x 1,114
    е    = ---------------------------------- x
     ткм              78275 x 1Е3

x 1,4 = 0,0078, руб./ткм

где 1,4 - коэффициент, учитывающий  рост  себестоимости  перевозок
          в текущем  периоде  по сравнению с отчетным, для условий
          которого рассчитывались базовые УРС.

                          3,75                55
    Едв = 2 x 15 [1,055 + ---- + 0,0078 (22 + --)] = 47,
                           30                  2

руб./вагон

где: 3,75 - расходная ставка на вагоно-час, руб.;
     22 - масса тары вагона, т;
     55 - масса груза в вагоне, т.

Ставка договорной платы при R = 1,35 составит:

    П = (512 + 143 + 47) x 1,35 = 948 руб./вагон.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D