6.1. Методика определения ставок платы

6.1. Методика определения ставок платы

За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон:

    П = (Емр + Етр + Едв) x R,                               (6.1)

где Емр - затраты  на  маневровую  работу, включая и  передвижение
          вагонов  к  месту  погрузки  или   выгрузки  и   обратно
          локомотивом железной дороги, руб./вагон;
    Етр - трудозатраты,   связанные   с   организацией  погрузки и
          выгрузки на станциях, не открытых для грузовых операций,
          руб./вагон;
    Едв - расходы  по передвижению  вагонов  от тарифного пункта к
          месту погрузки и обратно, руб./вагон.

Расчет по приведенной выше формуле производится только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций (Тарифное руководство N 4).

Если станция не открыта для выполнения отдельных операций, то учитываются только дополнительные трудозатраты, связанные с организацией погрузки или выгрузки таких грузов (Емр, Едв = 0).

                  2l
    Емр = елчм x (--- + tмр + tгр) : nпер,                   (6.2)
                   V

где елчм - расходная ставка на локомотиво-час маневровой работы;
    l    - расстояние  от тарифного пункта до места  погрузки  или
           выгрузки, км;
    V    - скорость передвижения группы вагонов, км/час;
    tмр  - продолжительность   маневровых  операций  по  подаче  и
           уборке вагонов к фронту погрузки (выгрузки), час.;
    tгр  - продолжительность  погрузки  (выгрузки) группы вагонов,
           час.;
    nпер - число вагонов в передаче.

Величина елчм определяется по формуле (3.3)

                              2l
    Eтp = (SUM Si x ti + Sпр ----) : nпер,                   (6.3)
            i                 V

где Si  - ЧРС i-го работника, участвующего в организации  погрузки
          (выгрузки)  на    станциях,   не  открытых для  грузовых
          операций, руб./час;
    ti  - затраты времени i-го работника, час.;
    Sпp - ЧРС приемосдатчика, руб./час.

Состав работ по организации погрузки (выгрузки) на станции, не открытой для грузовых операций, приводится ниже:

1. Принятие решения         об        Начальник отделения (НОД)
   организации  погрузки   или
   выгрузки   на  станции,  не
   открытой    для    грузовых
   операций

2. Проработка и   согласование        Начальник  отдела грузовой и
   вопросов по  организации  и        коммерческой работы (НОД-М)
   технологии    погрузки    и        Ведущий  (старший)   инженер
   выгрузки  на  станции,   не        отдела
   открытой    для    грузовых
   операций,          проверка
   конкретных    условий   для
   выполнения   этих    работ,
   подготовка распоряжения

3. Организация и   координация        Начальники           станций
   работы      и      передача        (открытой  и не открытой для
   распоряжений   дежурным   и        грузовых операций)
   приемосдатчику

4. Руководство      маневровой        Дежурные по станциям (ДСП)
   работой   на  станциях  (не
   открытой    для    грузовых
   операций   и   в   тарифном
   пункте)

5. Руководство   передвижением        Поездной диспетчер (ДНЦ)
   на участке <*>

6. Выезд    на     станцию, не        Приемосдатчик
   открытую    для    грузовых
   операций <*>

--------------------------------

<*> Примечание. Учитывается только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций.

Часовые расходные ставки определяются по формулам (2.4) или (2.5):

                  '     евч    '         P
    Едв = 2 x l [е    + --- + е    (q + ---)],               (6.4)
                  вкм    V     ткм       2

     '     '
где е   , е    - укрупненные расходные ставки (УРС) соответственно
     вкм   ткм
                 на  вагоно-км   и   тонно-км  брутто  (без  учета
                 расходов, включенных в Емр и Етр), руб.;
    евч        - расходная ставка на вагоно-час, руб.;
    q          - масса тары вагона, т;
    Р          - масса груза в вагоне, т.

    Величина евч  определяется  по  формуле  (16) приложения.  При
перевозках в собственных (арендованных) вагонах евч = 0.
                                     '       '
    Укрупненные  расходные  ставки  е     и е     определяются  по
                                     вкм     ткм
методике, изложенной в приложении. При этом из расчета исключаются
расходы   по   хозяйству   перевозок  и расходы  по  локомотивному
хозяйству (электровозным и тепловозным депо).

При погрузке (выгрузке) контейнеров на станциях, не открытых для грузовых операций, кроме того учитываются расходы по ремонту и амортизации контейнеров (если контейнеры парка МПС):

                  '     евч + nк x екч    '          P
    Едв = 2 x l [е    + -------------- + е    x q + ---)],   (6.5)
                  вкм         V           ткм        2

где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб.;
    nк  - число контейнеров в вагоне.