III. Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ведомственных служб психологической помощи населению

III. Внедрение информационно-телекоммуникационных
технологий в деятельность ведомственных служб
психологической помощи населению

Мировая и отечественная практика свидетельствуют о том, что при оказании психологической помощи в неотложном и плановом режимах необходим непосредственный интерактивный контакт психолога с лицом, обращающимся за помощью.

Несмотря на существующую систему мер, за психологической помощью обращается лишь 20 - 25% нуждающихся в ее оказании.

В большинстве случаев это обусловлено отсутствием информации о существовании такой службы, опасением, что обращение за психолого-психиатрической помощью может привести к нежелательным социальным последствиям. В части случаев обращение в явочном порядке затрудняется преклонным возрастом, наличием физического недуга и т.д.

Обеспечение качества и доступности психологической помощи включает, наряду с другими факторами, своевременное и достоверное информирование населения о возможности получения психологической помощи в специализированных государственных и муниципальных организациях, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для этого необходимо разработать единые требования к размещению информации об оказании психологической помощи населению и разместить ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федерального государственного учреждения "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и на официальном сайте "Интернет-служба экстренной психологической помощи населению" МЧС России, находящемся в ведении государственного учреждения "Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее соответственно - учреждения, официальные сайты учреждений).

Возможность размещения информации об оказании психологической помощи населению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет позволит сделать эту помощь более доступной для населения.