IV. Цели, задачи и основные направления настоящей Концепции

IV. Цели, задачи и основные направления настоящей Концепции

Целью настоящей Концепции является выработка единых подходов к созданию на официальных сайтах учреждений специальных разделов для размещения информации о психологической помощи населению, а также единых требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения функционирования указанных разделов сайтов.

Основными целями функционирования разделов официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению являются:

обеспечение доступности и качества информации о возможности и условиях предоставления экстренной и плановой психологической и психотерапевтической помощи в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты и социального обслуживания населения;

содействие повышению уровня психологической культуры и психологической компетентности населения.

Для реализации целей настоящей Концепции потребуется решение следующих задач:

информационных - размещение информации об организациях, оказывающих психологическую помощь населению с учетом их ведомственной принадлежности и территориального расположения, а также о видах оказываемых психологических услуг;

профилактических - размещение рекомендаций для населения по преодолению психологического напряжения в стрессовых ситуациях;

просветительских - размещение популярных материалов по психологии (аудио- и видеоматериалов, популярной литературы, интервью со специалистами).

В соответствующих разделах официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению может размещаться следующая информация:

перечень бесплатных психологических услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, образования;

информация о государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, образования (адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт);

рекомендации по преодолению психологического напряжения в стрессовых ситуациях.

В разделах официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению также могут размещаться статьи, обзоры, справочные материалы и другая информация по вопросам оказания психологической помощи, предоставленная государственными и муниципальными организациями, осуществляющими научную и практическую деятельность в сфере психологии, за исключением информации рекламного характера, сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных граждан, а также информации, которая может нанести вред здоровью и благополучию граждан.

Информацию по организации оказания психологической помощи населению, а также статьи, обзоры, справочные материалы и другую информацию по вопросам оказания психологической помощи для размещения на официальных сайтах учреждений по запросу соответствующих учреждений в соответствии со своей компетенцией предоставляют:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию);

государственные и муниципальные организации, осуществляющие научную и практическую деятельность в сфере психологии (по согласованию).

Информация, размещаемая на официальных сайтах учреждений, должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В случае возникновения технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к официальному сайту учреждения, учреждение в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа к сайту, обязано поместить на нем соответствующее объявление, которое должно содержать причину, дату и время прекращения доступа.