6.4. Особенности организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации

6.4. Особенности организации
исполнения поручений и указаний Президента
Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах
Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний
Правительства Российской Федерации, а также поручений
Председателя Правительства Российской Федерации
и заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации

239. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководству Министерства материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

240. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов, такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

241. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за исполнение поручения, не менее чем за 7 дней до истечения половины срока направляет Министру проект письма в Правительство Российской Федерации, обосновывающего предложения по корректировке срока исполнения для представления письма в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются Министру в виде проекта письма в Правительство не позднее 32 дней со дня его подписания, для представления письма в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.

242. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции федеральной службы), руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководству Министерства предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции федеральной службы), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководству Министерства проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

243. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

244. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

Абзац исключен. - Приказ Минздрава России от 01.10.2012 N 380

Абзац исключен. - Приказ Минздрава России от 01.10.2012 N 380

245. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, соответствующий доклад Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляется одновременно с докладом Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

246. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

247. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его указаниях по исполнению документа, Председателю Правительства Российской Федерации докладывает Министр.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их указаниях по исполнению документа, Министр докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

248. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.

Департамент управления делами и кадров на следующий день после истечения срока исполнения поручения готовит докладную записку на имя статс-секретаря - заместителя Министра о данном факте с приложением проекта соответствующей докладной записки на имя Министра и проекта приказа Минздрава России о проведении служебной проверки по данному факту в отношении:

- непосредственного исполнителя поручения в департаменте;

- начальника отдела, ответственного за исполнение поручения;

- заместителя директора департамента, курирующего работу отдела;

- директора департамента.

Все вышеназванные государственные гражданские служащие на следующий день после истечения срока исполнения поручения представляют на имя Министра объяснительные записки о причинах неисполнения поручения в установленный срок (процедура движения документа внутри департамента, сроки замены исполнителя или передачи на исполнение в другие департаменты, сроки внутреннего согласования, визирования, сроки внешнего согласования и т.д.).

Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не выполненного в установленный срок, в течение 2 дней после истечения срока направляет Министру проект письма в Правительство Российской Федерации с объяснениями о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, в отношении которых ведется служебная проверка по данному факту.

Департамент, ответственный за исполнение поручения, не выполненного в установленный срок, в течение 3 дней после истечения срока обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации объяснения о состоянии исполнении поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении государственных гражданских служащих Министерства, виновных в неисполнении поручения.

249. Контроль исполнения поручений прекращается на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений и указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации);

в) соответствующих указаний по исполнению документа Министра или представленной определенными руководством Министерства должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);

г) соответствующих указаний по исполнению документа заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).

250. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.