III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

63. Решения Министерства оформляются в виде приказов или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Министр может издавать акты совместно с другими органами по вопросам, имеющим межведомственный характер.

64. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций в СЭД), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

65. Проекты нормативных правовых актов или иных актов (в том числе распорядительных), представляемые Министру на подпись, визируются структурным подразделением - ответственным исполнителем, заинтересованными структурными подразделениями, юридической службой, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Проекты нормативных правовых актов или иных актов (в том числе распорядительных), содержащие вопросы финансирования, подлежат обязательному визированию заместителем Министра, курирующим и координирующим работу структурного подразделения, на которое возложены соответствующие функции.

Проекты нормативных правовых актов или иных актов (в том числе распорядительных) визируются юридической службой Министерства после визирования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.

Обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов или иных актов (в том числе распорядительных) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые подготавливают и вносят проекты приказов и иных актов.

При наличии разногласий руководитель структурного подразделения, подготовившего проект, принимает необходимые меры по устранению разногласий, в том числе путем проведения согласительных совещаний, и докладывает заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 1 рабочего дня.

В случае неурегулирования разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

66. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

67. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра
(заместителей Министра)

68. Министр проводит совещания, созываемые по его указанию или по инициативе заместителей Министра, руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в открытой форме или в форме закрытого совещания, если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Совещания проводятся Министром с участием заместителей Министра, руководителей структурных подразделений или лиц, временно исполняющих их обязанности, и иных лиц по решению Министра.

69. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителей Министра), оформляются протоколом или перечнем поручений Министра (заместителей Министра). Проект протокола совещания подготавливается ответственным лицом за организацию совещания, а оперативного совещания - структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

70. К проекту протокола совещания у Министра (заместителя Министра) прилагается указатель рассылки, подготовленный ответственным лицом за организацию совещания, а оперативного совещания у Министра - структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

71. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у Министра (заместителей Министра) рассылаются исполнителям ответственным лицом за организацию совещания (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти) в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

Копии протоколов оперативных совещаний у Министра рассылаются структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

72. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

73. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у заместителя Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

74. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Структурное подразделение Министерства одновременно с проектом договора (контракта, соглашения) подготавливает пояснительную записку (при необходимости), которая включает правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости разработки проекта договора (контракта, соглашения).

75. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем юридической службы и руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по обеспечению бюджетного планирования деятельности Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы Министерства докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).