10. Паспорт КПЭ "Доля цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях"
Определение КПЭ
|
Интерпретация
|
Применимость
|
Характеристики
|
||
Объем цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|
Степень цифровизации процессов в поддерживающих функциях
|
для всех госкомпаний
|
Ед. изм.
|
Горизонт планирования
|
Периодичность расчета
|
%
|
3 года
|
1 раз в год
|
|||
Место КПЭ в системе целей
|
|||||
Уровень: трансформация ключевых сфер
|
Группа: поддерживающие функции
|
||||
Формула расчета КПЭ:
|
|||||
КПЭ = (S1 / S2) * 100%, где:
|
|||||
S1 - число роботизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
S2 - общее число бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|
|||||
Поддерживающие функции: управление персоналом, управление финансами и бухгалтерский учет, управление закупками (не включая управление цепочками поставок), юридическая служба и административно-хозяйственное обеспечение.
|
|||||
Критерий цифровизации бизнес-процесса - применение хотя бы одного из цифровых решений из списка:
1) роботизация бизнес-процесса (решения RPA),
2) применение решения на основе искусственного интеллекта (например, для поддержки принятия решений или автоматического принятия решений, роботы для проведения интервью при найме персонала, распознавание документов).
|
|||||
Типовой перечень бизнес-процессов:
Финансы и бухгалтерский учет: 1) финансовое планирование (бюджетирование) и анализ, 2) управление денежными средствами, 3) взаиморасчеты (казначейство), 4) управление дебиторской и кредиторской задолженностью, 5) управление основными средствами, 6) управленческий учет (отчетность), 7) управление инвестициями, 8) бухгалтерский учет, 9) налоговые платежи, 10) контроллинг.
|
|||||
Управление персоналом: 1) поиск персонала, 2) обучение персонала, 3) управление талантами (кадровый резерв), 4) оценка результативности персонала, 5) кадровая работа (кадровое делопроизводство), 5) выплата заработной платы и премий, 6) прием на работу, 7) увольнение, 8) мониторинг вовлеченности (удовлетворенности, лояльности и проактивности).
|
|||||
Управление закупками: 1) отбор поставщиков, 2) заключение договоров с поставщиками, 3) оценка результативности и развитие поставщиков (размещение заявок на поставку приемка товара, оплата поставок, как правило, входят в управление цепочками поставок).
|
|||||
Юридическая служба: 1) договорная работа, 2) судебные процессы, 3) прочие запросы в юридическую службу.
|
|||||
Управление офисами: 1) административно-хозяйственное обеспечение, 2) управление доступом в офисы (выдача пропусков).
|
|||||
Поддержка внутренних и внешних пользователей
|
Входные данные
|
Способ расчета
|
Источник данных
|
Возможные ошибки
|
Число цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|
Определение цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
Суммарное значение числа цифровизированных выделенных процессов
|
Данные отделов в поддерживающих функциях (кадры, закупки, финансы и др.)
|
Некорректное определение бизнес-процессов в поддерживающих функциях. Некорректная отчетность (ошибки в вводных данных);
|
Неучет незначительных с точки зрения компании бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|
|||
Общее число бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|
Определение бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
Суммарное значение общего числа выделенных процессов
|
Данные отделов в поддерживающих функциях (кадры, закупки, финансы и др.)
|
Некорректная отчетность (ошибки в вводных данных);
|
Неучет незначительных с точки зрения компании бизнес-процессов в поддерживающих функциях
|