10. Паспорт КПЭ "Доля цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях"

10. Паспорт КПЭ "Доля цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях"

Определение КПЭ
Интерпретация
Применимость
Характеристики
Объем цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях
Степень цифровизации процессов в поддерживающих функциях
для всех госкомпаний
Ед. изм.
Горизонт планирования
Периодичность расчета
%
3 года
1 раз в год
Место КПЭ в системе целей
Уровень: трансформация ключевых сфер
Группа: поддерживающие функции
Формула расчета КПЭ:
КПЭ = (S1 / S2) * 100%, где:
S1 - число роботизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
S2 - общее число бизнес-процессов в поддерживающих функциях
Поддерживающие функции: управление персоналом, управление финансами и бухгалтерский учет, управление закупками (не включая управление цепочками поставок), юридическая служба и административно-хозяйственное обеспечение.
Критерий цифровизации бизнес-процесса - применение хотя бы одного из цифровых решений из списка:
1) роботизация бизнес-процесса (решения RPA),
2) применение решения на основе искусственного интеллекта (например, для поддержки принятия решений или автоматического принятия решений, роботы для проведения интервью при найме персонала, распознавание документов).
Типовой перечень бизнес-процессов:
Финансы и бухгалтерский учет: 1) финансовое планирование (бюджетирование) и анализ, 2) управление денежными средствами, 3) взаиморасчеты (казначейство), 4) управление дебиторской и кредиторской задолженностью, 5) управление основными средствами, 6) управленческий учет (отчетность), 7) управление инвестициями, 8) бухгалтерский учет, 9) налоговые платежи, 10) контроллинг.
Управление персоналом: 1) поиск персонала, 2) обучение персонала, 3) управление талантами (кадровый резерв), 4) оценка результативности персонала, 5) кадровая работа (кадровое делопроизводство), 5) выплата заработной платы и премий, 6) прием на работу, 7) увольнение, 8) мониторинг вовлеченности (удовлетворенности, лояльности и проактивности).
Управление закупками: 1) отбор поставщиков, 2) заключение договоров с поставщиками, 3) оценка результативности и развитие поставщиков (размещение заявок на поставку приемка товара, оплата поставок, как правило, входят в управление цепочками поставок).
Юридическая служба: 1) договорная работа, 2) судебные процессы, 3) прочие запросы в юридическую службу.
Управление офисами: 1) административно-хозяйственное обеспечение, 2) управление доступом в офисы (выдача пропусков).
Поддержка внутренних и внешних пользователей

Входные данные
Способ расчета
Источник данных
Возможные ошибки
Число цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях
Определение цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
Суммарное значение числа цифровизированных выделенных процессов
Данные отделов в поддерживающих функциях (кадры, закупки, финансы и др.)
Некорректное определение бизнес-процессов в поддерживающих функциях. Некорректная отчетность (ошибки в вводных данных);
Неучет незначительных с точки зрения компании бизнес-процессов в поддерживающих функциях
Общее число бизнес-процессов в поддерживающих функциях
Определение бизнес-процессов в поддерживающих функциях;
Суммарное значение общего числа выделенных процессов
Данные отделов в поддерживающих функциях (кадры, закупки, финансы и др.)
Некорректная отчетность (ошибки в вводных данных);
Неучет незначительных с точки зрения компании бизнес-процессов в поддерживающих функциях