3. Типизированный состав целей и задач, решаемых внедрением ИТС и/или ее элементов в городских агломерациях

3. Типизированный состав целей и задач, решаемых внедрением
ИТС и/или ее элементов в городских агломерациях

3.1. Главной стратегической целью создания ИТС является удовлетворение возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, достижение транспортного баланса между пропускной способностью УДС и ее реальной загрузкой, обеспечение безопасности перевозок и дорожного движения в целом, а также снижение объемов выбросов загрязняющих веществ.

3.2. Целью развития ИТС в среднесрочном периоде является создание и системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, обеспечение комфортных условий для всех участников движения.

3.3. Применительно к дорожной инфраструктуре городской агломерации для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи ИТС:

снижение задержек и увеличение скорости сообщения транспорта на основе создания системы управления транспортными потоками, действующей в реальном времени;

сокращение количества, тяжести дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение сроков ликвидации их последствий;

обеспечение оперативного автоматизированного контроля движения транспорта и оперативного управления им;

развитие систем электронных платежей, в том числе на базе систем позиционирования и навигации;

улучшение информационного обеспечения управления дорожной сети городской агломерации;

улучшение информационного обеспечения участников движения;

повышение оперативности управления парком транспортных средств общественного транспорта, а также специальных, ремонтных, эксплуатационных и аварийных служб, в том числе с использованием систем позиционирования;

снижение негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании городской агломерации;

обеспечение интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения развития дорожной сети агломерации;

оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения дорожной сети городской агломерации заинтересованным сторонам.

3.4. Для успешного внедрения ИТС как интегрирующей системы в городской агломерации необходимо решить следующие организационные, аналитические и технические задачи:

1) Определить основных участников проекта:

пользователей ИТС;

эксплуатирующую организацию;

заказчика системы;

контрагентов, которые будут принимать информацию из ИТС;

контрагентов, которые будут отдавать информацию в ИТС.

2) Определить стратегию развития дорожно-транспортного комплекса региона, в том числе на основании программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и транспортной модели городской агломерации (при их наличии).

3) Исследовать состояние дорожно-транспортного комплекса, получить количественные и качественные показатели его состояния и работы.

4) Определить круг практических и актуальных задач, которые стоят перед заказчиком и эксплуатирующей организацией, пользователями системы.

5) На основании результатов проведенных работ определить и согласовать с заказчиком, всеми участниками проекта, органами власти и иными согласующими органами следующее:

цели создания ИТС;

основные показатели эффективности ИТС;

сроки построения ИТС;

классы задач, которые будет решать ИТС;

перечень существующих в регионе и планируемых к реализации компонентов ИТС;

перечень участников проекта и вовлеченных организаций;

этапность внедрения. Предлагается три уровня зрелости (нулевой, первый, второй).

6) Разработать проекты ИТС, отражающие в том числе вопросы конфигурации, параметров, применяемых технических и программных средств, алгоритмов, правил управления, регламенты взаимодействия участников проекта и вовлеченных организаций, технологические инструкции работы сотрудников ИТС, вопросы обучения данных сотрудников, организационного обеспечения эксплуатирующей организации.

7) Получить необходимые согласования проектов и проектных решений.

8) Реализовать заложенные в проекте решения:

создать аналитические и ситуационные центры (центр управления дорожным движением агломерации и центр управления общественным транспортом) в качестве единой организационной структуры или раздельных структур;

создать и обеспечить функционирование сетей связи (за счет средств регионального бюджета);

построить и ввести в эксплуатацию периферийные комплексы;

поставить технические средства и программное обеспечение;

разработать и адаптировать специализированное и прикладное программное обеспечение;

внедрить запроектированные компоненты и комплексы, провести пуско-наладку, комплексную отладку, обучение;

ввести в опытную эксплуатацию и в ходе нее устранить все возникшие недостатки, выполнить дополнительные требования заказчика и реализовать необходимые изменения в ИТС;

организовать и провести приемочные испытания и ввод в промышленную эксплуатацию.

9) Поддерживать эксплуатацию и проводить техническое сопровождение системы, модернизацию и улучшение компонентов, изменение системы в связи с изменением внешних условий.

10) Разработать необходимую эксплуатационную и пользовательскую документацию.