4. Типовые функциональные и технологические недостатки существующих ИТС

4. Типовые функциональные и технологические недостатки
существующих ИТС

Сформировавшиеся к настоящему времени компоненты ИТС в городских агломерациях в подавляющем числе случаев не интегрированы в единую систему и имеют целый ряд функциональных и технологических недостатков:

низкий уровень охвата территории городской агломерации существующими элементами ИТС;

применение неэффективных устаревших технологий светофорного регулирования (большинство светофорных объектов реализуют управление только по фиксированным планам, без учета текущего изменения транспортной ситуации, т.е. адаптивного регулирования);

отсутствие связи значительного количества светофорных объектов с центром управления ("подключенности"), что не только ограничивает возможности управления светофорными объектами, но и значительно снижает эффективность управления транспортными потоками и обуславливает отсутствие в центре оперативной информации о нештатном функционировании светофорных объектов, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения;

текущие неисправности устаревшей инфраструктуры, обуславливающие частый выход из строя координирующего оборудования;

отсутствие интеграции ИТС городской агломерации с ИТС прилегающих иных автомобильных дорог;

отсутствие единого центра управления дорожным движением;

отсутствие единой системы информационного обмена между функционирующими системами ИТС (единого регламента информационного взаимодействия);

различные владельцы подсистем ИТС, созданных и находящихся в эксплуатации.