9. Управление судном

9. Управление судном

9.1. С выходом в рейс и регулярно в течение рейса найтовы необходимо осматривать и обтягивать, так как вибрация может вызвать оседание и уплотнение груза.

9.2. Сведения о всех осмотрах, регулировках системы крепления палубного груза должны быть занесены в судовой журнал.

9.3. В рейсе необходимо вести регулярный контроль остойчивости по периоду бортовой качки судна. Резкое увеличение периода качки свидетельствует о значительном снижении остойчивости судна.

9.4. В рейсе необходимо вести регулярный прием сводок и прогнозов погоды и волнения моря с тем, чтобы не допустить попадания судна в зону с волнением, превышающим принятое к учету при расчете крепления груза.

9.5. При невозможности уклониться от такого волнения необходимо принять все меры к герметизации корпуса судна и, при необходимости, произвести проверку крепления груза с соблюдением мер безопасности.

9.6. При следовании морем в штормовую погоду следует избегать положения судна лагом к волне и таких курсов и режимов хода, при которых возникают сильная бортовая качка и удары волн о палубный груз.

9.7. При появлении признаков смещения палубного груза следует:

- уменьшить скорость и/или изменить курс судна таким образом, чтобы ослабить удары волн о корпус и уменьшить амплитуду качки. При маневрировании следует избегать постановки судна лагом к волне и движения судна на попутной волне;

- по возможности приступить к обтягиванию найтовов.

9.10. Если принятыми мерами остановить смещение палубного груза не удалось, судно, по возможности, должно следовать в ближайший порт укрытия.

9.11. В соответствии с главой V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74) о случае частичной или полной потери палубного груза, представляющего собой навигационную опасность, капитану надлежит сообщить всеми имеющимися в его распоряжении средствами связи судам, находящимся в этом районе, а также компетентным властям в первом порту страны, с которой он может установить связь. Требуется, чтобы такая информация включала вид опасности (в данном случае - лесной палубный груз), координаты места, где и когда в последний раз видели опасность, дату и время по Гринвичу.