V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне

52. Зона действия СУДС Санкт-Петербург распространяется на акваторию восточной части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС морских торговых портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, а также якорные стоянки и районы ожидания, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива.

53. Связь с СУДС Санкт-Петербург в восточной части Финского залива осуществляется круглосуточно:

на канале связи 74 ОВЧ - от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 28°00,00' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик");

на канале связи 10 ОВЧ - от меридиана 28°00,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик").

54. В морском порту зона действия СУДС Санкт-Петербург распространяется на подходы к морскому порту и акваторию морского порта к востоку от меридиана 29°12,30' восточной долготы и к югу от параллели 60°06,70' северной широты до восточной границы морского порта.

55. Связь с СУДС Санкт-Петербург осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в акватории морского порта и на его подходах, несут постоянную радиовахту на канале связи 9 ОВЧ.

56. Суда, входящие в морской порт с запада, при пересечении меридиана 29°12,30' восточной долготы получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале связи 10 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале связи 12 ОВЧ (позывной "Петербург-радио-9").

57. Суда, входящие в морской порт с востока, устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале связи 9 ОВЧ (позывной "Петербург-радио-17") и несут постоянную радиовахту на канале связи 9 ОВЧ, а также по указанию СУДС, на одном из рабочих каналов связи 12, 73 или 13 ОВЧ.

58. Суда, выходящие из морского порта, при пересечении линии меридиана 29°12,30' восточной долготы получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на канале связи 12 ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на канале связи 10 ОВЧ (позывной "Петербург-трафик").

59. Контроль движения судов обеспечивается СУДС только с использованием автоматической идентификационной системы:

от буев N 15 и 16 Петровского канала до Тучкова моста;

на Подходном канале к гавани базы Литке;

на реке Большая Нева от южной оконечности причала Балтийского завода N 6 до Благовещенского моста;

на Северном Кронштадтском фарватере от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 2 до судопропускного сооружения С-2.

60. Обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС, а также оказание помощи судну в судовождении осуществляются:

на фарватере N 1 от Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера и на Кронштадтском Корабельном фарватере от светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера до буев N 23 и 24 А Санкт-Петербургского морского канала;

на Санкт-Петербургском морском канале от буев N 23 и 24 А до буев N 37 и 38 А;

на Петровском канале от Санкт-Петербургского морского канала до буев N 15 и 16;

на фарватере N 11 от Петровского канала до Санкт-Петербургского морского канала;

на Корабельном канале от пересечения с Петровским каналом до буев N 11 и 12;

на Западном Кронштадтском фарватере;

на Северном Кронштадтском фарватере от судопропускного сооружения С-2 до Санкт-Петербургского морского канала;

на Ломоносовском канале.

В акватории морского порта действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море (далее - МППСС-72 <7>), за исключением участков акватории морского порта на реках Средняя и Большая Невка. Разграничительной линией между зонами действия МППСС-72 и правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации <8> на реках Средняя Невка и Большая Невка является меридиан западной оконечности Крестовского острова (30°12,92' восточной долготы).

--------------------------------

<7> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.-М., 1979. с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

<8> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).