VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

61. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 1, 2, 3, 4, 1а, 1б и 1в, 3а, 4а, 4б и 5а, а также на рейдах морского порта, указанных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов.

62. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - один швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее двух швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее четырех швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10 000 - не менее шести швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

63. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

64. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:

суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами;

суда, оборудованные подруливающим устройством.

65. На судне, к борту которого швартуется или от которого отшвартовывается другое судно, на время проведения этих операций должны быть прекращены грузовые работы. Лицам, не участвующим в швартовных операциях, запрещается находиться в зоне швартовки судна.

66. Постановка к причалу N 4-К судна, корпус которого выступает за линию кордона причала N 5-К, не допускается.

67. Стоянка судов у причалов N 7, 17 - 32, 41, 67 - 69, ЖБ-1, ЖБ-2 и 5-К разрешается в один корпус.

Стоянка судов у причалов N 1-К, 2-К и 3-К разрешается в два корпуса при общей ширине судов не более 50 метров.

Запрещается постановка к хозяйственному причалу вторым бортом судна, корпус которого выходит на судоходную часть Корабельного канала.

68. Одновременная стоянка судов на участке причала СВ-2 протяженностью 82 метра, примыкающем к причалу СВ-1, и на участке Т-Т причала пиломатериалов разрешается при суммарной ширине швартуемых судов не более 30 метров.

69. Запрещается:

швартовка судна к причалу N 37 при стоянке судов у причала N 36 в два корпуса;

одновременная стоянка судов у причалов КЗ-1 и причала N ОП-3;

швартовка судов к участку причала СВ-2 протяженностью 82 метра, примыкающему к причалу СВ-1, и к участку Т-Т причала пиломатериалов при стоянке судов на участке С-С причала пиломатериалов;

швартовка судов к причалу СВ-7 и отшвартовка от него при стоянке судов у причала СВ-5 в три корпуса;

швартовка к причалу СВ-16М судов длиной более 90 метров в темное время суток.

70. Запрещается стоянка любых плавательных средств на торце причала N 41 и переходном участке к причалу N 42 во время швартовных операций у причала N 41.

71. У причалов N 17 - 20 разрешается стоянка судов с шириной корпуса, не превышающей 24 метра.

72. Судам, за исключением судов типа "Ро-Ро", ошвартованным кормой к причалам N 37, 83 - 87 и 101 А, не разрешается оставлять отданные в ходе швартовки якоря на расстоянии более 20 метров от кордона причала.

73. При стоянке судов у причалов N 17 - 32 их забортные трапы должны удерживаться на весу и не касаться причалов, а швартовые концы должны быть обтянуты с целью предотвращения обрыва швартовых и повреждения трапов при проходе судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу.