V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне, за исключением удаленного участка на ЗФИ
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне,
за исключением удаленного участка на ЗФИ
107. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
Обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС, а также оказание помощи в судовождении осуществляется в акватории с границами:
от точки с координатами 65°01,4' северной широты и 40°10,2' восточной долготы по дуге окружности, проведенной радиусом 5 миль из точки установки светящего буя Мудьюгский N 1 до точки с координатами 65°52,5' северной широты и 40°00,0' восточной долготы, далее по линии, проходящей через следующие точки:
N 1 64°45,7' северной широты и 40°22,0' восточной долготы;
N 2 64°45,9' северной широты и 40°26,8' восточной долготы,
далее по береговой линии левого берега реки Маймакса до параллели, проходящей через передний створный знак Экономского светящего створа, далее по параллели с переходом на правый берег реки Маймакса и далее по нему до левого берега реки Кузнечиха до параллели, проходящей через верхний конец причала N 17 нефтебазы ОАО НК "Роснефть - Архангельскнефтепродукт" с переходом на правый берег реки Кузнечиха и по ее правому берегу до ее устья, затем на север по правому берегу реки Маймакса, по западному берегу островов Муравой и Лебедин с переходом на мыс Южный острова Мудьюгский и далее по западным берегам островов Мудьюгский и Голая Кошка до южной оконечности безымянной косы Зимнего берега Двинского залива и по ее западному берегу до исходной точки, с координатами 65°01,4' северной широты и 40°10,2' восточной долготы.
В остальной части акватории морского порта Архангельск СУДС оказываются информационные услуги и услуги по организации движения судов только с использованием автоматической идентификационной системы (далее - АИС) и ОВЧ радиосвязи на основании графика движения и расстановки судов, утвержденного капитаном морского порта
108. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 14 канале связи ОВЧ (канал контроля, вызова и связи с судами в период их движения), на 69 канале связи ОВЧ (канал связи с судами при оказании помощи в судовождении), позывной "Архангельск-Радио-17".
109. В акватории морского порта контроль движения судов осуществляется капитаном морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Архангельск-Радио-5".
110. Капитаны судов, следующих в морской порт с моря, за две морские мили до подхода к границе акватории морского порта обязаны установить связь с СУДС.
111. Капитаны судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей, должны установить связь с СУДС за два километра до южной границы акватории морского порта.
112. В период ледокольной проводки судов капитаны судов, намеревающиеся совершить переход в акватории морского порта, уведомляют об этом капитана морского порта до 09.30 местного времени текущих суток и сообщают:
название судна;
маршрут перехода;
осадки носом и кормой;
высоту рангоута от действующей ватерлинии на момент перехода, если судно следует под подъемный пролет железнодорожного или автодорожного мостов;
предполагаемое время готовности судна к переходу.
113. Суда, следующие в акватории морского порта от светящего буя "Мудьюгский N 1" до нефтебазы Талаги или в сторону южной границы акватории морского порта и обратно, информируют СУДС о времени прохождения следующих контрольных точек морского порта:
светящего буя "Мудьюгский N 1";
параллели заднего знака створа Мудьюгских башен (в период ледокольной проводки судов);
параллели светящего знака Лебединский;
параллели заднего знака створа Переходной (Чижовский рейд);
светящего буя Экономский;
точки пересечения границ зоны ответственности постов "Архангельск-радио-5" и "Архангельск-Радио-17";
устья протоки Повракулка (Гидролизный завод);
точки пересечения Амосовского и Корабельного створов;
острова Мосеев;
буя Кегостровский (только при следовании в Никольский рукав либо из Никольского рукава);
железнодорожного и автодорожного мостов.
Суда, указанные в абзаце первом настоящего пункта, также информируют СУДС и капитана морского порта:
о вынужденной постановке на якорь на фарватере или вблизи него с указанием координат места;
о подходе к месту швартовки или якорной стоянки;
об окончании швартовки, постановки на якорь либо съемки с якоря.
В период ледокольной проводки судов суда, указанные в абзаце первом настоящего пункта, сообщают дополнительно:
о том, что судно застряло во льду с указанием координат места;
о проходе ледовых пешеходных и транспортных переправ.