VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки, за исключением удаленного участка на ЗФИ

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки, за исключением удаленного участка на ЗФИ

114. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдах морского порта, на якорном месте, расположенного в границах акватории удаленного участка на ЗФИ, в точках с координатами 80°44'07,00" северной широты и 047°40'06,00" восточной долготы (далее - якорное место акватории удаленного участка на ЗФИ), сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта.

115. Чижовский рейд морского порта предназначен для стоянки судов длиной до 175 метров с осадкой до 9,2 метра. Стоянка судов на рейде неблагоприятна при ветрах северных и северо-западных направлений.

116. Судам длиной более 130 метров, стоящим на якоре на Чижовском рейде, при смене направления приливо-отливного течения необходимо держать судовую энергетическую установку в готовности для отхода с рейда.

117. При установившемся ледовом покрове в акватории морского порта на каждой якорной стоянке Чижовского рейда разрешена одновременная стоянка двух судов.

118. Якорная стоянка N 1 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 100 метров с осадкой до семи метров.

Якорная стоянка N 2 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 130 метров с осадкой до 7,5 метра.

Якорная стоянка N 3 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 175 метров с осадкой до 9,2 метра.

Якорная стоянка N 4 Чижовского рейда предназначена для стоянки судов длиной до 160 метров с осадкой до семи метров.

119. Северный участок Соломбальского рейда морского порта предназначен для стоянки судов длиной до 100 метров с осадкой до 5,5 метра.

120. Южный участок Соломбальского рейда предназначен для судов длиной до 160 метров с осадкой до восьми метров.

121. При сильных ветрах северо-западных направлений на Соломбальский рейд из Корабельного рукава приходит крупная зыбь, стоянка на якоре становится небезопасной.

122. Якорное место акватории удаленного участка на ЗФИ предназначено для стоянки круизных судов длиной до 91 метра и осадкой до 4,2 метра.

Для судов, имеющих класс ледовых усилений, якорное место доступно в летний период, когда Залив Дежнева и бухта Северная свободны ото льда.

123. Краснофлотский рейд предназначен для стоянки судов длиной до 160 метров с осадкой до восьми метров, ожидающих прохода под железнодорожным и автодорожным мостами и постановки к причалам "Лесозавода N 2", "Лесозавода N 3" и погрузочно-разгрузочного района "Бакарица".

124. Зеленецкий рейд предназначен для стоянки судов длиной до 120 метров с осадкой до 4,5 метра.

125. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.

126. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов морского порта не допускается.

Стоянка судов у причалов морского порта в два или в три корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.

127. Если одно из стоящих в два или три корпуса судов у причала намеревается отойти от причала, капитан отходящего судна обязан не позднее чем за два часа до отхода предупредить капитана другого судна (судов) об отходе и согласовать с ним порядок отхода и обеспечения швартовных операций.

128. Перестановка и перетяжка несамоходных плавучих объектов у борта судна, стоящего на якоре или у причала, производится с обязательным буксирным обеспечением.

129. Стоянка судов у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, и на рейдах морского порта в период ледохода не допускается. Сведения о пунктах отстоя судов и причалах, защищенных от воздействия ледохода, приведены в приложении N 12 к настоящим Обязательным постановлениям.

130. Во время выполнения швартовных операций суда, швартующиеся с буксирным обеспечением, должны перейти на рабочий канал связи ОВЧ, имеющийся на буксировщике, проинформировав об этом СУДС, а по завершении работы с буксировщиком вернуться на 14 рабочий канал связи ОВЧ, сообщив об этом СУДС.

131. Судам, стоящим у причала, запрещается:

производить швартовные испытания главных двигателей;

включать судовую радиолокационную станцию в рабочий режим;

выключать автоматическую идентификационную систему судна.

132. Швартовка судов к причалам морского порта допускается при скоростях ветра, не превышающих скорости, указанные в пункте 44 настоящих Обязательных постановлений.

133. Суда, находящиеся в акватории морского порта, перед подходом основного льда к границам морского порта в период ледохода на реке Северная Двина должны быть укрыты в районах морского порта, хорошо защищенных от воздействия сильного паводкового течения и льда.

134. Схему расстановки судов на период ледохода, как зимовавших в пунктах отстоя, так и судов, принимаемых по заявкам судовладельцев для укрытия на этот период, владельцы пунктов отстоя должны представить капитану порта заблаговременно до подхода ледохода к акватории морского порта.