8.5. Передача дел на архивное хранение

8.5. Передача дел на архивное хранение

8.5.1. Документы, образующиеся в процессе деятельности Министерства, являются федеральной собственностью и после проведения экспертизы их ценности в порядке, установленном Федеральным архивным агентством, подлежат обязательной передаче на постоянное хранение в ГА РФ как часть Архивного фонда Российской Федерации.

8.5.2. Для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности, и документов временного (свыше 10 лет) срока хранения, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на постоянное хранение Министерство образует архив.

8.5.3. Передача документов в архив Министерства производится по утвержденным описям дел.

8.5.4. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу, передаются в архив Министерства не ранее чем через год и не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.

Карточки (форма Т-2), личные дела уволенных работников Министерства передаются в архив Министерства по истечении 10 лет со дня увольнения.

8.5.5. Дела временного хранения (до 10 лет) передаче в архив Министерства, как правило, не подлежат (они хранятся в департаментах и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке).

8.5.6. Передача дел в архив Министерства осуществляется по графику, составленному архивом и согласованному с директорами департаментов.

8.5.7. Прием дел производится работником архива Министерства в присутствии работника департамента с проставлением в двух экземплярах описи дел отметок о наличии каждого дела (в конце каждого экземпляра описи указывается количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также личная подпись работника архива Министерства и работника, передавшего дела).

Дела и описи на сдаваемые документы доставляются в архив работниками департамента с сопроводительным письмом, в котором указывается количество дел и описей, передаваемых в архив (ответственность за сохранность документов при транспортировке и их сдачу в архив несет департамент, передающий документы).

8.5.8. При ликвидации или реорганизации департамента, работник, ответственный за делопроизводство в департаменте, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив Министерства независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.

8.5.9. Передача электронных документов в архив Министерства производится на основании описей электронных дел, документов департаментов по информационно-телекоммуникационной сети (при наличии в архиве организации информационной системы) или на физически обособленных материальных носителях, которые представляются в двух идентичных экземплярах.

8.5.10. Передача в связи со служебной необходимостью заверенных копий архивных документов Министерства работникам сторонних организаций допускается по согласованию с Административным департаментом на основании письменного запроса, а документов (копий документов) департаментов - на основании решения руководства департаментов.