4.1. Принципы организации документооборота

4.1. Принципы организации документооборота

4.1.1. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки образует документооборот.

4.1.2. Документооборот Министерства организовывается с использованием ОСЭД и иных информационных систем, обеспечивающих работу с отдельными видами документов.

4.1.3. Информационные системы Министерства, обеспечивающие работу с отдельными видами документов, должны быть интегрированы с ОСЭД в целях реализации функции отбора документов временного (свыше 10 лет) и постоянного сроков хранения для передачи на хранение в архив Министерства и выделения к уничтожению документов, сроки хранения которых истекли.

4.1.4. Все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях, независимо от способа их доставки, передачи или создания подлежат регистрации в ОСЭД.

4.1.5. Документы регистрируются в Министерстве один раз.

4.1.6. Организация движения документов и доступа к документам в условиях электронного документооборота осуществляется в соответствии с регламентированными маршрутами, разрабатываемыми отделом документационного обеспечения Административного департамента и учитывающими условия и особенности технологической обработки документов с применением ОСЭД. Маршруты документопотоков должны быть оптимальными по затратам времени, не должны допускать дублирующих операций и возвратов, не обусловленных необходимостью.

4.1.7. В документообороте Министерства в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются документопотоки:

входящая документация (поступающая);

исходящая документация (отправляемая);

внутренняя документация.

4.1.8. В составе входящей и исходящей документации выделяются:

правительственные документы - документы Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, межгосударственных советов, Интеграционного комитета, Межпарламентского комитета, Союза Беларуси и России и ответы на них;

неправительственные документы - документы, поступившие из межгосударственных органов, федеральных органов исполнительной власти, судебной власти (Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации, организаций стран Содружества независимых государств и иностранных государств и др. и ответы на них;

обращения граждан и ответы на них;

инициативные письма.

4.1.9. Организация работы с электронными документами, поступающими и отправляемыми посредством МЭДО, осуществляется в соответствии с Положением о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754, и Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264.