5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ТРАНСПОРТА В ПОРТУ
5.1. Движение людей и транспорта в порту
5.1.1. Расположенные в порту производственные и служебно-бытовые помещения должны отвечать требованиям соответствующих строительных норм и правил (СНиП), Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СНиП 1.02.01), ГОСТ 12.3.009 и других стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), Требований техники безопасности при проектировании речных портов [21] и других действующих нормативных документов, которыми регламентируются проектирование, строительство и эксплуатация речных портов.
5.1.2. Для безопасного проезда транспорта и движения пешеходов на территории должны быть предусмотрены дороги и обозначены пешеходные проходы (тротуары), а на территории каждого причала - проезды и проходы между штабелями складируемого груза.
Ширина проходов и проездов указана в разделе 10.5 настоящих Правил.
5.1.3. На дорогах, проходящих по территории, в местах их пересечения и у въездных ворот следует устанавливать дорожные знаки по ГОСТ 10807, освещаемые в темное время суток.
5.1.4. Места пересечения дорог и пешеходных переходов с железнодорожными путями должны быть оборудованы знаками безопасности и, при необходимости, предупреждающей сигнализацией.
Виды сигнализации, средства ограждения и скорости движения по каждому переезду определяются совместным решением порта и железной дороги в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.
5.1.5. Дороги, проезды и проходы не должны быть заняты грузами и другими предметами, мешающими свободному проезду транспорта и проходу людей, их необходимо систематически очищать от снега, льда и мусора.
5.1.6. Для стоянки автотранспорта и других машин необходимо отвести специальные места в стороне от мест производства перегрузочных работ, складирования груза.
5.1.7. В порту должны быть разработаны схемы безопасного движения транспорта и пешеходов. Схемы движения должны быть доведены до сведения всех работников порта и организаций, арендующих производственные и складские помещения порта.
У въездных ворот порта должна быть вывешена схема движения транспорта к причалам, складам и другим объектам порта.
5.1.8. Причалы, рампы, эстакады и другие устройства, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по краям прочными колесоотбойными устройствами, предупреждающими падение машин. Высота колесоотбойного устройства должна быть не менее 0,2 м.
Колесоотбойные устройства могут быть съемными.
5.1.9. При ремонте подземных коммуникаций на территории порта и в других случаях открытые люки, колодцы, траншеи и т.п. должны быть надежно ограждены. В темное время суток ограждения опасных мест должны быть освещены.
5.1.10. В целях обеспечения безопасности при движении людей и транспорта по территории, а также безопасности производства перегрузочных работ в темное время суток территория должна быть освещена в соответствии с действующими нормами (Приложение 4).
5.2. Перевозка работников на автотранспорте
5.2.1. Перевозить людей следует на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели. При отсутствии таких средств допускается перевозка людей в кузове грузового автомобиля, оборудованного в соответствии с требованиями Правил дорожного движения (Приложение 5).
Грузовой автомобиль, предназначенный для систематической перевозки людей, должен быть оборудован тентом (либо специальным фургоном), лестницей для посадки и высадки людей, а также должен иметь освещение внутри кузова и сигнализацию для подачи сигнала водителю из кузова.
5.2.2. Во время движения автомобиля пассажирам запрещается садиться в него или выходить, вставать и переходить с места на место, перекладывать груз и курить.
5.2.3. Скорость движения грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.
5.2.4. Перевозить людей на автопогрузчиках, тракторах, электропогрузчиках и других средствах внутрипортового безрельсового транспорта разрешается в пределах количества оборудованных сидячих мест.
5.3. Перевозка работников по воде
5.3.1. Для доставки работников организаций, работающих в порту, на суда, стоящие на рейде, плавучие перегрузочные машины, на другие районы (участки) порта и обратно необходимо выделять суда, приспособленные для безопасной перевозки людей, отвечающие требованиям РТМ 212.0095 и имеющие разрешение Российского Речного Регистра. При перевозке людей на судах порта следует руководствоваться Правилами безопасности труда на судах речного флота.
Суда, предназначенные для перевозки людей, должны быть снабжены спасательными средствами в соответствии с нормами Российского Речного Регистра.
Для посадки и высадки людей должны быть оборудованы причалы или специальные площадки с ограждениями высотой не менее 1,1 м, предохраняющими людей от случайного падения в воду.
5.3.2. На причалах и площадках должны быть простейшие спасательные средства (спасательные круги с линями длиной 27,5 м и багры) и вывешены инструкции по оказанию помощи утопающим. В темное время суток места посадки и высадки людей нужно освещать в соответствии с действующими нормами.
Посадкой и высадкой людей должен руководить вахтенный начальник судна.
5.4.3. Посадка (высадка) людей у необорудованного берега разрешается на суда (с судов), оборудованные специальными устройствами для безопасного перехода людей с берега на судно и обратно, а также на специальные мелкосидящие; суда, способные выходить на береговую кромку.
5.4. Движение людей и транспорта по льду акватории порта
5.4.1. Движение людей и транспорта по льду акватории порта должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасного движения людей и транспорта по ледовой дороге (Приложение 5).
5.4.2. Перед расчисткой льда от снега в караване судов необходимо делать дополнительные замеры толщины льда в местах с наибольшим снежным покровом.