VII. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту

VII. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия
Контрактной службы со структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства при неисполнении
или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) своих обязательств по контракту

7.1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, работники Контрактной службы, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, организуют направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), требования (уведомления) об исполнении гарантийных обязательств, предпринимают меры по взысканию неустоек (штрафов, пеней) за счет обеспечения исполнения контракта.

7.2. Защита прав и законных интересов Министерства в суде в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, осуществляется Депправом во взаимодействии с работниками Контрактной службы, указанными в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, работниками Контрактной службы, указанными в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения, и другими заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.

При этом в случае рассмотрения в суде дела, предметом которого являются вопросы, требующие специальных знаний, работники Контрактной службы, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, по запросу Депправа направляют сотрудника департамента-заказчика, обладающего достаточными специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела в суде вопросам, для совместного участия в судебном разбирательстве в качестве представителя Министерства.

7.3. Для подготовки и направления поставщику (подрядчику, исполнителю, банку) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), требования (уведомления) об исполнении гарантийных обязательств, требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование об уплате неустойки (пени, штрафов) работник Контрактной службы, указанный в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафов, пеней), но не позднее чем за 2 (две) недели до истечения срока действия банковской гарантии (при наличии данного вида обеспечения исполнения контракта), направляет на согласование посредством СЭДО проект требования об уплате неустойки (пени, штрафов) с приложением к нему пояснительной записки и документов, обосновывающих наличие оснований для направления требований (в том числе копии контракта с приложениями, переписки с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), а также расчета неустойки (штрафа, пени), убытков, денежной суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, и иные имеющиеся материалы, подтверждающие обоснованность требований в порядке и в сроки, установленные пунктом 6.5 настоящего Положения.

Согласованное требование об уплате неустойки (пени, штрафов) подписывается уполномоченным лицом и направляется в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае подготовки требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляется в соответствующий банк.

7.4. Работники Контрактной службы, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, направляют в уполномоченную организацию на ведение учета копии требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также судебные решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их направления должникам или получения судебного решения.