5. Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР"
5. ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ СУДОВ
5.1.1. Подготовка производства и организация работ до постановки судов на ремонт проводится владельцами флота и предприятиями, осуществляющими хозяйственное и техническое обслуживание флота, и включает:
1) оценку владельцем флота в период эксплуатации судна состава и объемов плановых ремонтных работ элементов, конструкций и оборудования судна;
2) разработку проектными организациями и силами пароходств и предприятий ремонтной документации;
3) заполнение единых ремонтных ведомостей, составление дополнительных и индивидуальных ремонтных ведомостей (ИРВ) и смет на модернизацию (переоборудование) судов и передачу этих документов судоремонтному предприятию. На предприятиях, внедривших и внедряющих систему автоматизированной обработки ремонтной документации (АОРД), составление ремонтных ведомостей производится с использованием ЭВМ;
4) выполнение мероприятий нулевого этапа:
приобретение деталей, узлов и механизмов обменного фонда;
ремонт узлов, механизмов и оборудования обменного фонда в условиях специализированных производств в централизованном порядке в объемах и сроки, установленные утвержденным пароходством (БУП, УСК) графиком;
приобретение и изготовление запасных частей;
5) дефектацию корпусов судов на слипах и в доках перед средним и капитальным ремонтом по утвержденному пароходством графику.
5.1.2. Технические условия, типовые технологические процессы, нормативы обменного фонда для серийных судов разрабатываются проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями по плану, утвержденному главными управлениями Минречфлота, либо по прямым договорам с пароходствами и судоремонтными предприятиями.
5.1.3. Для составления дополнительных ведомостей к ЕРВ (ИРВ) и смет на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) судов централизованно разрабатываются прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы.
5.1.4. ЕРВ и прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы, нормативно-справочная информация (НСИ) на машинных носителях (банк данных) являются основными типовыми сметными документами, обязательными для всех предприятий и организаций Минречфлота. Они разрабатываются и периодически корректируются в централизованном порядке по заданию (плану) главных управлений Минречфлота проектно-конструкторскими организациями.
5.1.5. Проектно-конструкторские организации, разрабатывающие типовую сметную документацию, обязаны проводить систематическую работу по ее совершенствованию с учетом уровня механизации трудоемких работ, передовых технологических процессов и организационных форм, внедряемых на предприятиях Минречфлота, а также для возможности использования ЭВМ при разработке и применении этой документации.
5.1.6. Технические задания на капитальный ремонт, модернизацию и восстановительный ремонт должны включать технико-экономическое обоснование целесообразности их производства и составляться заказчиком либо по его поручению проектными организациями.
5.1.7. Проектная документация и сметы на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) серийных судов разрабатываются в централизованном порядке научными и проектно-конструкторскими организациями или пароходствами (БУП).
5.1.8. Сметно-финансовые расчеты на подготовительные работы к капитальному и восстановительному ремонту составляются владельцем флота и утверждаются заказчиком одновременно с техническим заданием на ремонт.
5.1.9. Техническое задание и проектная документация на капитальный ремонт, восстановительный ремонт, модернизацию (переоборудование) серийных судов до представления на утверждение должны быть согласованы с контролирующими организациями, а по несерийному флоту, кроме того, с предприятием - исполнителем ремонта.
Организация-разработчик согласовывает техническое задание и проектную документацию с контролирующими организациями в следующие сроки:
Государственная санитарная инспекция 10 дней Техническая инспекция профсоюза 10 дней Инспекция Регистра (Регистра СССР) 15 дней.
5.1.10. Утвержденные технические задания и проектная документация должны быть переданы предприятию - исполнителю ремонта организацией-разработчиком за год до начала производства работ.
5.1.11. Ремонтные ведомости на средний и текущий ремонты составляются капитаном-механиком, капитаном (командиром) и механиком или шкипером в пределах объемов ремонта, предусмотренных ЕРВ или оптовыми ценами.
5.1.12. Ремонтные ведомости и сметы на ремонт, выполняемый в межнавигационный период, передаются владельцем судна предприятию - исполнителю работ для расчета и калькулирования в следующие сроки года начала ремонта:
По самоходному флоту: на средний ремонт к 1 июня на текущий ремонт к 1 сентября По несамоходному флоту: на средний ремонт к 1 сентября на текущий ремонт при постановке судна на ремонт.
5.1.13. Расчет затрат потребного объема работ по ЕРВ, калькулирование ИРВ и смет осуществляется в следующие сроки года начала ремонта:
для текущего ремонта самоходных судов - к 15 сентября, несамоходных судов - в течение 10 дней с момента постановки судна на ремонт;
для среднего ремонта всех судов - к 15 сентября;
для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 9 мес. до начала производства работ.
5.1.14. ИРВ и сметы, в спорных случаях, должны проходить экспертизу на соблюдение действующих нормативов, цен и тарифов, установленного порядка расчета, калькулирования и ценообразования судоремонтной продукции и после экспертизы утверждаться владельцем флота в течение 15 дней.
5.1.15. Утвержденные ИРВ и сметы передаются предприятию - исполнителю работ не позднее:
для текущего ремонта самоходных судов - 1 октября, несамоходных судов - 20 дней после постановки на ремонт;
для среднего ремонта всех судов - 1 ноября года начала ремонта;
для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 4 мес. до начала производства работ.
5.1.16. Указанные сроки подготовки ремонтных ведомостей сведены в таблицу.
┌────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐ │ Факт │ Ремонт │ Составление │Калькулирова-│ Утверждение │ │ │ │ заказчиком │ние на заводе│ заказчиком │ ├────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Самоходный │Средний │1 июня │15 сентября │1 ноября │ │ │Текущий │1 сентября │15 сентября │1 октября │ │ │ │ │ │ │ │Несамоходный│Средний │1 сентября │15 сентября │1 ноября │ │ │Текущий │При постанов-│10 дней после│20 дней после│ │ │ │ке │постановки │постановки │ └────────────┴─────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
5.1.17. Технические условия, нормативы времени и расхода материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий, оптовые цены и нормативы чистой продукции на ремонт дизелей, механизмов, электрических машин и устройств в условиях специализированных производств разрабатываются научными и проектно-конструкторскими организациями.
5.1.18. Все агрегаты, СТС, узлы и детали для предстоящего судоремонта должны быть поставлены пароходством (БУП) или приобретены предприятием - исполнителем ремонта, а определенная номенклатура узлов и деталей изготовлена предприятием - исполнителем ремонта до постановки судов на ремонт.
5.1.19. Изготовление запасных деталей силами предприятия - исполнителя ремонта производится по номенклатуре, приведенной в ЕРВ или предварительно заказанной по ИРВ, в счет затрат на ремонт флота.
5.2.1. Уточнение потребного объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта судна, производится командным составом судна в период его сдачи на ремонт с учетом дефектов и неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации и выявленных при освидетельствовании и предремонтной дефектации.
При установлении уточненного потребного объема ремонта должны быть учтены требования и заключения контролирующих организаций.
5.2.2. Предремонтная дефектация осуществляется:
перед текущим ремонтом - командным составом судна совместно с групповым механиком (механиком-наставником) или инспектором несамоходного флота;
перед средним и капитальным ремонтом - комиссией в составе капитана-механика или капитана (командира, шкипера) и механика, группового механика (механика-наставника) или инспектора несамоходного флота, представителя ОТК, производителя работ и начальника технического отдела предприятия - исполнителя ремонта. В составе комиссии могут участвовать представители контролирующих организаций.
5.2.3. Предремонтная дефектация узлов и деталей судовых механизмов, устройств и оборудования производится в процессе их разборки с целью установления дефектов, которые не могут быть выявлены во время эксплуатации.
5.2.4. Дефектация должна выполняться с применением современных методов дефектоскопии, специального контрольного и мерительного инструмента, измерительных приборов в соответствии с рекомендациями и инструкциями заводов-изготовителей и техническими условиями на ремонт.
5.2.5. Ответственность за организацию, сроки, полноту и качество предремонтной дефектации судна несут владелец флота и предприятие - исполнитель ремонта.
5.2.6. Разборка механизмов, оборудования, устройств и конструкций судна при предремонтной дефектации перед средним, капитальным и восстановительным ремонтом производится в объеме, обеспечивающем выполнение необходимых обмеров отдельных деталей и дефектации всех элементов корпуса судна.
5.2.7. Разборка механизмов, оборудования и устройств судна при предремонтной дефектации перед текущим ремонтом производится в объеме, обеспечивающем выполнение работ по ремонтной ведомости и устранение дефектов, выявленных в процессе эксплуатации и испытания судна.
5.2.8. Дизели, машины, механизмы и устройства, подлежащие ремонту в условиях специализированных производств, разборке и дефектации на судне не подвергаются и направляются на ремонт в полном комплекте с навешанными механизмами и приборами или в комплектации, согласованной с предприятием, производящим ремонт.
5.2.9. По элементам корпуса судна и механизмам и устройствам, находящимся под надзором контролирующих организаций, при их освидетельствовании и дефектации должны учитываться требования этих организаций.
5.2.10. Предремонтная дефектация и составление дополнительных ведомостей должны быть закончены в следующие сроки со дня приемки судна на ремонт:
1) при среднем ремонте самоходных судов - 30 дней, несамоходных - 10 дней;
2) при капитальном ремонте самоходных судов - 30 дней, несамоходных - 15 дней.
5.2.11. Дополнительные ведомости по среднему ремонту проверяются, направляются на калькулирование и утверждаются представителем владельца флота, а по текущему ремонту флота, приписанного к предприятию на хозяйственное и техническое обслуживание, - начальником цеха технической эксплуатации.
5.2.12. Калькулирование дополнительных ведомостей производится предприятием - исполнителем ремонта судов по текущему и среднему ремонту в течение 10 дней, по капитальному - в течение 15 дней со дня получения ведомостей.
5.2.13. Дополнительные ведомости по капитальному ремонту судов после калькулирования утверждаются руководством пароходства.
5.2.14. Затраты на производство работ по дополнительным ведомостям определяются на основе отраслевых прейскурантов оптовых цен на судоремонтные работы и индивидуальным калькулированием по единым расчетным условиям, установленным методическими указаниями по применению ЕРВ в судоремонте, и в соответствии с порядком ценообразования судоремонтных работ, установленных Минречфлотом РСФСР.
Единые расчетные условия калькулирования дополнительных ведомостей предполагают обязательное применение действующих в отрасли норм и нормативов трудовых и материальных затрат, часовых тарифных ставок, оптовых цен и тарифов по общепромышленным и отраслевым прейскурантам.
5.2.15. После уточнения объема работ по результатам освидетельствования и предремонтной дефектации выполняется расчет стоимости ремонта судна в сумме затрат основной и дополнительной ведомостей (смет). Для производства работ, не учтенных этими сметами и ремонтными ведомостями и выявленных в процессе ремонта, предусматривается резерв в размере 10% от расчетной стоимости, с учетом которого и устанавливается полная стоимость ремонта судна.
5.2.16. Работы, не указанные в основной и дополнительной ведомостях, производятся за счет этого резерва в пределах утвержденной стоимости ремонта судна по дополнительным заявкам-заказам. Заявки на производство таких работ принимаются к оформлению только с разрешения предприятия - исполнителя ремонта, но не позднее чем за один месяц до сдачи судна в техническую готовность.
Если дополнительных заявок-заказов не поступило, то окончательная стоимость ремонта уменьшается на величину резерва.