5.1. Подготовка до постановки судов на ремонт

5.1. Подготовка до постановки судов на ремонт

5.1.1. Подготовка производства и организация работ до постановки судов на ремонт проводится владельцами флота и предприятиями, осуществляющими хозяйственное и техническое обслуживание флота, и включает:

1) оценку владельцем флота в период эксплуатации судна состава и объемов плановых ремонтных работ элементов, конструкций и оборудования судна;

2) разработку проектными организациями и силами пароходств и предприятий ремонтной документации;

3) заполнение единых ремонтных ведомостей, составление дополнительных и индивидуальных ремонтных ведомостей (ИРВ) и смет на модернизацию (переоборудование) судов и передачу этих документов судоремонтному предприятию. На предприятиях, внедривших и внедряющих систему автоматизированной обработки ремонтной документации (АОРД), составление ремонтных ведомостей производится с использованием ЭВМ;

4) выполнение мероприятий нулевого этапа:

приобретение деталей, узлов и механизмов обменного фонда;

ремонт узлов, механизмов и оборудования обменного фонда в условиях специализированных производств в централизованном порядке в объемах и сроки, установленные утвержденным пароходством (БУП, УСК) графиком;

приобретение и изготовление запасных частей;

5) дефектацию корпусов судов на слипах и в доках перед средним и капитальным ремонтом по утвержденному пароходством графику.

5.1.2. Технические условия, типовые технологические процессы, нормативы обменного фонда для серийных судов разрабатываются проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями по плану, утвержденному главными управлениями Минречфлота, либо по прямым договорам с пароходствами и судоремонтными предприятиями.

5.1.3. Для составления дополнительных ведомостей к ЕРВ (ИРВ) и смет на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) судов централизованно разрабатываются прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы.

5.1.4. ЕРВ и прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы, нормативно-справочная информация (НСИ) на машинных носителях (банк данных) являются основными типовыми сметными документами, обязательными для всех предприятий и организаций Минречфлота. Они разрабатываются и периодически корректируются в централизованном порядке по заданию (плану) главных управлений Минречфлота проектно-конструкторскими организациями.

5.1.5. Проектно-конструкторские организации, разрабатывающие типовую сметную документацию, обязаны проводить систематическую работу по ее совершенствованию с учетом уровня механизации трудоемких работ, передовых технологических процессов и организационных форм, внедряемых на предприятиях Минречфлота, а также для возможности использования ЭВМ при разработке и применении этой документации.

5.1.6. Технические задания на капитальный ремонт, модернизацию и восстановительный ремонт должны включать технико-экономическое обоснование целесообразности их производства и составляться заказчиком либо по его поручению проектными организациями.

5.1.7. Проектная документация и сметы на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) серийных судов разрабатываются в централизованном порядке научными и проектно-конструкторскими организациями или пароходствами (БУП).

5.1.8. Сметно-финансовые расчеты на подготовительные работы к капитальному и восстановительному ремонту составляются владельцем флота и утверждаются заказчиком одновременно с техническим заданием на ремонт.

5.1.9. Техническое задание и проектная документация на капитальный ремонт, восстановительный ремонт, модернизацию (переоборудование) серийных судов до представления на утверждение должны быть согласованы с контролирующими организациями, а по несерийному флоту, кроме того, с предприятием - исполнителем ремонта.

Организация-разработчик согласовывает техническое задание и проектную документацию с контролирующими организациями в следующие сроки:

    Государственная санитарная инспекция                  10 дней
    Техническая инспекция профсоюза                       10 дней
    Инспекция Регистра (Регистра СССР)                    15 дней.

5.1.10. Утвержденные технические задания и проектная документация должны быть переданы предприятию - исполнителю ремонта организацией-разработчиком за год до начала производства работ.

5.1.11. Ремонтные ведомости на средний и текущий ремонты составляются капитаном-механиком, капитаном (командиром) и механиком или шкипером в пределах объемов ремонта, предусмотренных ЕРВ или оптовыми ценами.

5.1.12. Ремонтные ведомости и сметы на ремонт, выполняемый в межнавигационный период, передаются владельцем судна предприятию - исполнителю работ для расчета и калькулирования в следующие сроки года начала ремонта:

    По самоходному флоту:
      на средний ремонт            к 1 июня
      на текущий ремонт            к 1 сентября
    По несамоходному флоту:
      на средний ремонт            к 1 сентября
      на текущий ремонт            при постановке судна на ремонт.

5.1.13. Расчет затрат потребного объема работ по ЕРВ, калькулирование ИРВ и смет осуществляется в следующие сроки года начала ремонта:

для текущего ремонта самоходных судов - к 15 сентября, несамоходных судов - в течение 10 дней с момента постановки судна на ремонт;

для среднего ремонта всех судов - к 15 сентября;

для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 9 мес. до начала производства работ.

5.1.14. ИРВ и сметы, в спорных случаях, должны проходить экспертизу на соблюдение действующих нормативов, цен и тарифов, установленного порядка расчета, калькулирования и ценообразования судоремонтной продукции и после экспертизы утверждаться владельцем флота в течение 15 дней.

5.1.15. Утвержденные ИРВ и сметы передаются предприятию - исполнителю работ не позднее:

для текущего ремонта самоходных судов - 1 октября, несамоходных судов - 20 дней после постановки на ремонт;

для среднего ремонта всех судов - 1 ноября года начала ремонта;

для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 4 мес. до начала производства работ.

5.1.16. Указанные сроки подготовки ремонтных ведомостей сведены в таблицу.

┌────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│    Факт    │ Ремонт  │ Составление │Калькулирова-│ Утверждение │
│            │         │ заказчиком  │ние на заводе│ заказчиком  │
├────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Самоходный  │Средний  │1 июня       │15 сентября  │1 ноября     │
│            │Текущий  │1 сентября   │15 сентября  │1 октября    │
│            │         │             │             │             │
│Несамоходный│Средний  │1 сентября   │15 сентября  │1 ноября     │
│            │Текущий  │При постанов-│10 дней после│20 дней после│
│            │         │ке           │постановки   │постановки   │
└────────────┴─────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

5.1.17. Технические условия, нормативы времени и расхода материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий, оптовые цены и нормативы чистой продукции на ремонт дизелей, механизмов, электрических машин и устройств в условиях специализированных производств разрабатываются научными и проектно-конструкторскими организациями.

5.1.18. Все агрегаты, СТС, узлы и детали для предстоящего судоремонта должны быть поставлены пароходством (БУП) или приобретены предприятием - исполнителем ремонта, а определенная номенклатура узлов и деталей изготовлена предприятием - исполнителем ремонта до постановки судов на ремонт.

5.1.19. Изготовление запасных деталей силами предприятия - исполнителя ремонта производится по номенклатуре, приведенной в ЕРВ или предварительно заказанной по ИРВ, в счет затрат на ремонт флота.