II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 <8>, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 <9>, других государственных программ Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887.

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1750; 2020, N 15, ст. 2258.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства, согласовывая их при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за их реализацию.

2.4. План деятельности Министерства разрабатывается с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и в целях организации реализации Министерством документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Руководители структурных подразделений Министерства информируют Министра в установленные им сроки о ходе реализации утвержденных планов деятельности и представляют дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке
проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период

2.7. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством совместно с территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, согласно пункту 2.8 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 <10> (далее - Типовой регламент внутренней организации).

--------------------------------

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2009, N 47, ст. 5675.

2.8. В целях обеспечения подготовки материалов по разработке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министр утверждает порядок и сроки подготовки указанных предложений соответствующими структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами и подведомственными Министерству организациями.

2.9. Организация и координация подготовки материалов по разработке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагается Министром на Департамент экономической политики.

2.10. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы территориальных органов Министерства и подведомственных Министерству организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Департамент экономической политики материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) разрабатывают и направляют на согласование в Департамент экономической политики подготавливаемые Министерством предложения к проектам федеральных законов и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Завизированные директором Юридического департамента или его заместителем (в случае подготовки проектов федеральных законов), директором Департамента экономической политики, заместителем(ями) Министра (в соответствии с распределением обязанностей) законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

2.12. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки представляют в структурное подразделение Министерства, определенное Министром, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации с учетом требований статьи 31 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <11>;

--------------------------------

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7061.

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

2.13. Сводные предложения структурных подразделений Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации Министром могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации изменений в части содержания и сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.

2.15. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 Регламента.

2.16. Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 календарных дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Министерства и согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку материалов, информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства для подготовки замечаний и предложений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и копии соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

2.19. Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.20. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

Планирование деятельности Министра и его заместителей,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации и/или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министерства плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по причине временной нетрудоспособности Министра докладывается Административным департаментом в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства и руководителей территориальных органов Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра или уполномоченного им должностного лица и на основании соответствующего приказа.

Выезд в командировку и уход в отпуск иных федеральных государственных гражданских служащих Министерства осуществляются в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по поручению Министра или по инициативе руководителей структурных подразделений Министерства в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.26. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.27. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.19 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом Министерства.

2.29. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет заместитель Министра или руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.

2.30. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра).

Поступившие в Министерство предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным руководителем структурного подразделения Министерства.

Коллегия Министерства

2.32. В Министерстве образуется коллегия Министерства (далее - Коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом.

2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства.

В состав Коллегии могут включаться представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.35. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36. Итоговая Коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.37. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение Министерства приказом Министерства.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.38. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными Федеральным архивным агентством. Министерство издает по согласованию с Федеральным архивным агентством инструкцию по делопроизводству в Министерстве (далее - инструкция по делопроизводству) <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 2.38 Типового регламента внутренней организации.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.39. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Административный департамент.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства осуществляется лицами, ответственными за ведение делопроизводства, и лицами, их замещающими, права и обязанности которых устанавливаются инструкцией по делопроизводству и их должностными регламентами.

2.40. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 <13> (далее - Положение о Министерстве).

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612.