IV. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
IV. Порядок регистрации поступающих обращений граждан
4.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня их поступления в Минпросвещения России. Каждое обращение регистрируется один раз.
4.2. Обращения граждан с пометкой "лично" на конверте направляются непосредственно соответствующему работнику Минпросвещения России без его вскрытия. Если письмо с надписью "лично" не содержит личной информации, а в нем ставятся вопросы, требующие официальных ответов, обращение передается работником Минпросвещения России на регистрацию в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.3. В случае получения обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. При поступлении обращения в нерабочее время в пятницу документ регистрируется в понедельник.
4.4. Регистрация обращений граждан осуществляется в единой системе электронного документооборота и контроля исполнения поручений Минпросвещения России (далее - ЕСЭД) отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России. Регистрационный номер, дата регистрации и контрольный срок исполнения проставляются автоматически ЕСЭД в пределах календарного года.
4.5. На каждое обращение создается регистрационная карточка в ЕСЭД.
4.6. Работники отдела контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
4.7. При поступлении нескольких дубликатов уже принятого обращения в форме электронного документа в течение рабочего дня регистрируется только одно из обращений, при этом в регистрационной карточке обращения делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.
4.8. Повторными считаются обращения, поступившие в Минпросвещения России от одного и того же лица по одному и тому же вопросу если:
а) гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
б) со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же как и первичные, с проставлением отметки "Повторное".
4.9. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо создается отдельная регистрационная карточка в ЕСЭД.
4.10. Списывают в архив на хранение обращения без каких-либо просьб и предложений, содержащие общие рассуждения по проблемам общественной и политической жизни либо поднимающие уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения. При этом изложенная в аннотации суть обращения должна обосновывать направление его в архив. Гражданин уведомляется о принятом решении в течение 7 дней.
4.11. На зарегистрированных письменных обращениях или сопроводительных письмах к ним проставляется штамп на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу. Штамп содержит регистрационный номер обращения и дату регистрации (число, месяц, год).
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Прошедшие регистрацию письменные и электронные обращения граждан в тот же день докладываются с проектами поручений руководству Минпросвещения России либо направляются соответствующим руководителям структурных подразделений Минпросвещения России для рассмотрения и ответа авторам обращений.
4.12. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Минпросвещения России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю.
4.13. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование приказов и распоряжений Минпросвещения России, направляются соответствующим структурным подразделениям Минпросвещения России, в том числе в структурное подразделение Минпросвещения России, осуществляющее координацию работ по разработке нормативных правовых актов Минпросвещения России, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении (при необходимости), о порядке обжалования приказов и распоряжений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Обращения граждан, содержащие факты коррупционной составляющей в действиях работников Минпросвещения России, подведомственных Минпросвещения России организаций, направляются для рассмотрения и подготовки ответа в Департамент государственной службы и кадров Минпросвещения России и Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России.
4.15. Проекты резолюции в зависимости от содержания письменного обращения граждан утверждаются заместителями Министра, руководителем, заместителем руководителя Департамента управления делами Минпросвещения России, курирующим вопросы работы с обращениями граждан.