XII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

XII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
обращений граждан

12.1. Контроль за обеспечением порядка работы и сроков рассмотрения обращений граждан в Минпросвещения России осуществляется отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России.

12.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан в структурном подразделении осуществляется руководителем структурного подразделения Минпросвещения России.

12.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:

а) постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;

б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;

в) напоминание структурным подразделениям Минпросвещения России о необходимости соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан;

г) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан;

д) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения поручений по обращениям граждан руководству Минпросвещения России;

е) снятие поручений по рассмотрению обращений граждан с контроля.

12.4. Обращения граждан, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля отделом контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам.

12.5. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину, а также в орган, направивший обращение гражданина с контролем исполнения.

12.6. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Поручения по рассмотрению обращений граждан, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов гражданам.

12.7. Руководство структурных подразделений Минпросвещения России еженедельно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, принимает меры по устранению причин нарушений.

12.8. При нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан структурные подразделения Минпросвещения России оперативно информируют отдел контроля и регистрации обращений граждан и организаций Департамента управления делами Минпросвещения России о причинах неисполнения.

12.9. Личная ответственность за рассмотрение обращений граждан в установленные сроки и полноту ответов возлагается на руководство структурных подразделений Минпросвещения России.

12.10. В целях контроля за порядком организации рассмотрения обращений граждан, в том числе за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, обоснованностью и законностью принятия по ним решений, Департаментом управления делами Минпросвещения России осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан проводятся с участием уполномоченных должностных лиц структурных подразделений Минпросвещения России на основании жалоб (претензий) граждан и на решения или действия (бездействие) работников Минпросвещения России, принятые или осуществленные в ходе рассмотрения обращений.

12.11. Несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного настоящей Инструкцией, влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.