VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации
и в Правительство

116. Подготовка проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство (далее - проекты актов), осуществляется:

в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства;

в соответствии с поручениями руководящих должностных лиц Министерства обороны;

по инициативе руководителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти;

по планам законопроектной деятельности;

в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год (далее - план подготовки актов Правительства).

117. Ответственность за подготовку проектов актов возлагается на орган военного управления или подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий проекты актов (далее - разработчики проектов актов).

118. Подготовка проектов актов, плана подготовки актов Правительства и изменений в него осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и настоящим Регламентом с учетом правил подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны.

На порядок подготовки проектов актов распространяются требования глав IV и V настоящего Регламента, если иное не установлено настоящей главой. Подготовка законопроектов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства по данному вопросу, а также главой VII настоящего Регламента.

При подготовке проектов актов учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства.

119. Информация о подготовке соответствующих проектов актов, подлежащих общественному (публичному) обсуждению, результатах их обсуждения и рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством размещается на сайте regulation.gov.ru.

Разработчики проектов актов в течение 3 рабочих дней после официального опубликования актов размещают их на сайте regulation.gov.ru.

120. Проекты актов до их внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство подлежат согласованию с Министром Российской Федерации в случае его участия в подготовке проектов актов, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах. В случаях, предусмотренных Регламентом Правительства, соответствующие проекты актов могут направляться в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, с которыми не требуется их обязательное согласование.

В случаях, установленных актами Правительства, проекты актов после их согласования в установленном порядке направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации для получения заключений. Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации для получения заключений одновременно с направлением на согласование.

Если при внесении проектов актов на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство должно представляться заключение соответствующего общественного совета в случаях, установленных Правительством, то обеспечивается обязательное предварительное обсуждение этих проектов в соответствующем общественном совете (при его наличии).

121. Орган военного управления, являющийся разработчиком проектов актов, направляет их на обязательное согласование (в том числе на заключение, правовую и (или) иные экспертизы) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации через заместителей Министра обороны Российской Федерации в порядке подчиненности.

При направлении законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации нормативного характера, постановлений Правительства на согласование в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства разработчик проектов указанных актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает (не менее чем на 7 дней) эти проекты в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование, на сайте regulation.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы размещаются разработчиком проектов актов на указанном сайте.

Если законопроекты, проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера, постановлений Правительства подлежат общественному (публичному) обсуждению, то возможность проведения их независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается разработчиком этих проектов в рамках указанного обсуждения. В случае изменения редакции проектов актов по итогам общественного (публичного) обсуждения они подлежат повторному размещению разработчиком этих проектов на сайте regulation.gov.ru в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта.

122. До представления проектов актов руководящим должностным лицам Министерства обороны для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство или направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации эти проекты должны быть согласованы с заинтересованными органами военного управления и пройти правовую экспертизу в Правовом департаменте Министерства обороны.

Подготовленные подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти проекты актов до представления их Министру обороны Российской Федерации для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство должны быть согласованы с Министерством обороны.

123. Проекты актов представляются руководящим должностным лицам Министерства обороны для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство или направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации с пояснительной запиской и иными документами, предусмотренными Регламентом Правительства и настоящим Регламентом, а также с проектами сопроводительных писем (в двух экземплярах).

124. Сопроводительные письма при внесении проектов актов на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство подписываются только Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

В сопроводительном письме Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности) указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проектов актов, а также иные предусмотренные Регламентом Правительства сведения.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование

125. Поступившие на согласование в Министерство обороны проекты актов незамедлительно направляются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) на рассмотрение с соответствующим поручением в органы военного управления, заместителям Министра обороны Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. В случае если поступившие на согласование проекты актов затрагивают сферу деятельности подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, эти проекты направляются также в указанные органы.

126. Рассмотрение проектов актов осуществляется не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование в Министерство обороны, если иной срок не предусмотрен актами законодательства Российской Федерации либо не указан в поручении.

Проекты актов рассматриваются и визируются с учетом требований главы IV настоящего Регламента руководителями (лицами, исполняющими их обязанности, или заместителями руководителей) соответствующих органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти и соответствующими руководящими должностными лицами Министерства обороны.

127. Рассмотренные проекты актов возвращаются в федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы, организации), направлявшие эти проекты в Министерство обороны на согласование, согласованными соответствующими руководящими должностными лицами Министерства обороны либо с подписанными ими замечаниями, которые оформляются головным (ответственным) исполнителем на соответствующем бланке руководящего должностного лица Министерства обороны (либо в форме электронного документа).