5. ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН

5. ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН

5.1. Монтаж и демонтаж шин в хозяйстве должны осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента (Приложение 4) в условиях, исключающих попадание грязи на камеры, ободные ленты и в покрышки. В полевых условиях монтаж - демонтаж шин должен осуществляться с применением передвижных и переносных приспособлений. Применение кувалды запрещается.

5.2. Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные ленты, ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца. В новые покрышки необходимо монтировать новые камеры и ободные ленты. Это же рекомендуется и для покрышек, восстановленных наложением протектора.

5.3. Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими.

5.4. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо пропудрить тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалить.

5.5. Шины, хранившиеся при температурах ниже 0 °C, перед монтажом на ободья следует отогреть до плюсовой температуры.

5.6. При монтаже шины на обод колеса необходимо следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов.

5.7. Ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца должны иметь правильную форму, без деформации или повреждений, очищены от ржавчины и окрашены. Отверстия для крепления дисков не должны быть разработаны.

5.8. При монтаже на ободья шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка и места установки колес на автомобиле, чтобы обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

5.9. При накачивании шин для обеспечения безопасности следует пользоваться специальными ограждениями. Для достижения плотной посадки борта шины на полку обода, исключения складок и изломов ободной ленты и камеры заполнение шин воздухом необходимо производить следующим образом:

накачать шину до давления, соответствующего норме;

стравить воздух из шины до атмосферного давления;

накачать шину до давления не более 1 кгс/см2, доведя его до нормы после установки шины на машину и закрепления ее на ступице.

5.10. После проведения ремонта камеры в дорожных условиях накачивание шины размером до 14" для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин необходимо проводить, положив ее замочным кольцом вниз или заложив монтажную лопатку в окно диска. Монтаж и демонтаж этих шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента. При порезах или разрыве каркаса применение временных манжет запрещается. В случае ремонта в дорожных условиях шин размером свыше 14" необходимо применять специальное оборудование, обеспечивающее безопасность монтажных и демонтажных работ.

5.11. При накачивании шин не рекомендуется вывинчивать золотники. Шланг, подающий сжатый воздух при механической подкачке, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру, и предохранительным вентилем, отрегулированным на максимально допустимое давление в шине.

5.12. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или иные надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.

5.13. Сдвоенные колеса следует устанавливать так, чтобы "окна" дисков были совмещены и вентиль выведен в "окно". Это будет способствовать облегчению доступа к вентилю при замере давления воздуха в шинах. Запрещается установка и снятие одного из сдвоенных колес крупногабаритных шин без полного выпуска воздуха из обеих шин.

5.14. Монтаж наружных шин необходимо производить серийными номерами наружу (при ненаправленном рисунке протектора), а внутренних - в сторону карданного вала.

5.15. Демонтированные покрышки, камеры, ободные ленты и ободья сортируют на:

пригодные для дальнейшей эксплуатации без ремонта;

требующие ремонта или восстановления;

подлежащие предъявлению к списанию.

<<< 4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШИНАМИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШИНАМИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
6. УХОД ЗА ШИНАМИ6. УХОД ЗА ШИНАМИ ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>