6. УХОД ЗА ШИНАМИ

6. УХОД ЗА ШИНАМИ

6.1. Места стоянки большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин должны быть чистыми, не загрязненными нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка машин ближе 1 м от отопительных приборов.

6.2. Запрещается стоянка большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, в шинах которых давление воздуха не соответствует норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузки следует менять точку контакта шины с опорной поверхностью не реже 1 раза в течение двух суток.

6.3. В случае консервации большегрузные автомобили, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины должны быть поставлены на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы на склад для хранения с соблюдением требований, указанных в разделе 3 настоящих Правил.

6.4. Ежедневно по возвращении большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с линии необходимо осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, гвозди, стекла и др.) должны быть удалены. Поврежденные покрышки (до нитей корда), камеры и ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт. На период ремонта неисправных покрышек и ободьев автомобиль может быть укомплектован покрышками и ободьями из имеющегося в хозяйстве оборотного фонда.

6.5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить его причины и немедленно принять меры для их устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания.

6.6. Все операции по техническому обслуживанию шин (замер и доведение до нормы внутреннего давления воздуха, проверка технического состояния шин, ободьев, бортовых, посадочных и замочных колец, вентилей, золотников, наличие колпачков и при необходимости их замена или отправка в ремонт) должны выполняться при соответствующем виде технического обслуживания большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и механизмов (ТО-1 и ТО-2). Замер давления воздуха производится в холодных шинах (полностью остывших). Полное остывание шины происходит после 8 - 12 ч стоянки машины.

6.7. Давление воздуха в шинах проверяется манометром с такой шкалой, чтобы измеряемая величина находилась на второй трети шкалы. Правильность показаний манометра необходимо периодически сверять с контрольным манометром, имеющим класс точности 0,5 или 1,0.

Результаты замеров давления регистрируются в "Журнале замера внутреннего давления в шинах" (Приложение 5).

6.8. Перестановку шин рекомендуется производить при выявлении технической необходимости, которая определяется техническим руководителем хозяйства или предприятия. Основанием для перестановки шин могут служить:

повреждения шин;

необходимость правильного подбора сдвоенных шин и установки более надежных шин на передней оси большегрузных автомобилей;

неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин.

6.9. Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения дороги в карьерах и подъезды к экскаваторам и отвалам должны постоянно очищаться от кусков скалы, руды, кварцитов и других твердых компонентов. Поврежденные участки дорог необходимо подсыпать только измельченным щебнем или гравием. Размер фракции должен быть не более 20 - 50 мм.

6.10. Запрещается выпуск на линию машин и механизмов, шины которых имеют:

а) неотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные);

б) застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди, стекла и др.;

в) предельный износ рисунка протектора, при котором его остаточная глубина равна 0 на площади, ограниченной половиной ширины и 1/6 длины окружности беговой дорожки, или на суммарной такой же площади. Остаточная глубина рисунка протектора замеряется по ближайшим к центру беговой дорожки канавкам, но не в местах расположения полумостиков или уступов у основания элементов рисунка протектора; для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, замер производится по краям этого ребра; при наличии у шин индикаторов износа (несколько рядов выступов по дну канавок беговой дорожки, имеющих высоту, равную предельному износу протектора) предельный износ рисунка определяется появлением одного индикатора (при равномерном износе беговой дорожки), при неравномерном износе - появлением индикаторов в 2-х диаметрально противоположных точках шин (по два индикатора в каждой точке);

г) неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками;

д) давление воздуха, не соответствующее установленным нормам (Приложения 6, 7).

Для шин, перечисленных в Приложениях 6 и 7, необходимо:

увеличить внутреннее давление (значение давления по норме приведено для температуры окружающего воздуха не более 20 °C) на 0,15 - 0,20 кгс/см2 при повышении температуры окружающего воздуха на каждые 10 °C;

увеличить давление в шине на 10 - 12% от нормы при интенсивной эксплуатации автомобиля (более чем в одну смену);

следить, чтобы давление в горячей шине во время эксплуатации не превышало с учетом всех поправок рекомендуемое нормой для холодного состояния более чем на 1,2 кгс/см2.

6.11. При транзите большегрузных автомобилей к новым объектам эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования:

автомобиль должен быть порожним;

ежедневно перед выездом проверять и регулировать в соответствии с нормой внутреннее давление;

повышать внутреннее давление на 12 - 14% относительно расчетного рабочего давления;

соблюдать скорость движения на автострадах - не более 50 км/ч;

через каждые 80 км пути или 2 ч непрерывной езды производить охлаждение шин путем остановки автомобиля на 30 мин;

после каждых 4 ч транзита производить охлаждение шин путем остановки автомобиля на 1 ч.

6.12. Эксплуатационные режимы крупногабаритных автомобильных шин должны соответствовать приведенным в Приложении 8.

<<< 5. ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН5. ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
7. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ7. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>