2. МАРКИРОВКА ШИН

2. МАРКИРОВКА ШИН

2.1. На каждой покрышке должно быть четко обозначено:

а) товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (Приложение 1);

б) обозначение шины в соответствии с ГОСТ или ТУ (на обеих сторонах покрышки);

в) модель шины (на обеих сторонах покрышки);

г) норма слойности <*> (например, HC28 или 28PR)

--------------------------------

<*> Норма слойности условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке. При одной и той же норме слойности фактическое число слоев каркаса может быть различным в зависимости от прочности применяемого корда.

д) номер ГОСТ или ТУ;

е) штамп отдела технического контроля (ОТК);

ж) серийный номер (например, ДXI176097437, где Д - сокращенное обозначение предприятия-изготовителя, XI - месяц изготовления, 76 - год изготовления, 097437 - серийный номер покрышки);

з) сокращенное обозначение предприятий-изготовителей шин, включенное в серийные номера:

Бел - Белорусский шинный комбинат,

В - Воронежский шинный завод,

Вл - Волжский шинный завод,

Д - Днепропетровский шинный завод,

В - Ереванский шинный завод,

Кя - Красноярский шинный завод,

Л - Ленинградский шинный завод,

О - Омский шинный завод,

Я - Ярославский шинный завод.

На покрышках могут быть следующие дополнительные маркировки или обозначения:

а) на покрышках высшей категории качества должно быть нанесено обозначение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67;

б) для морозостойких шин обозначение "Север";

в) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

г) для покрышек 240-381 (8.25-15), предназначенных для эксплуатации на низкорамных прицепах - буквы "ПР" на красном или желтом фоне.

2.2. На каждой камере и ободной ленте должно быть четко обозначено:

а) товарный знак предприятия-изготовителя;

б) номер ГОСТ или ТУ;

в) штамп отдела технического контроля (ОТК);

г) обозначение камеры - в соответствии с обозначением шины;

д) на ободной ленте указывается только метрическое обозначение шины;

е) дата их изготовления (год и месяц).

2.3. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь рисунки протектора следующих типов:

а) дорожный (шины предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием);

б) повышенной проходимости (шины предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на грунтах 1 - 3 категорий);

в) универсальный (шины предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытиями различных типов);

г) карьерный (шины предназначены для эксплуатации в карьерах открытых угле- и рудоразработок, на дорогах с покрытиями различных типов или без покрытий в соответствии со Строительными Нормами и Правилами СНиП ИД.5-72);

д) без рисунка (шины предназначены для эксплуатации на пневмокатках).

Типы рисунков протектора приведены в Приложении 2.

<<< 1. ПРИЕМКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН (ПОКРЫШЕК И КАМЕР)1. ПРИЕМКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН (ПОКРЫШЕК И КАМЕР) ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
3. ХРАНЕНИЕ ШИН3. ХРАНЕНИЕ ШИН ["Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>