2. МАРКИРОВКА ШИН
2.1. На каждой покрышке должно быть четко обозначено:
а) товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (Приложение 1);
б) обозначение шины в соответствии с ГОСТ или ТУ (на обеих сторонах покрышки);
в) модель шины (на обеих сторонах покрышки);
г) норма слойности <*> (например, HC28 или 28PR)
--------------------------------
<*> Норма слойности условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке. При одной и той же норме слойности фактическое число слоев каркаса может быть различным в зависимости от прочности применяемого корда.
д) номер ГОСТ или ТУ;
е) штамп отдела технического контроля (ОТК);
ж) серийный номер (например, ДXI176097437, где Д - сокращенное обозначение предприятия-изготовителя, XI - месяц изготовления, 76 - год изготовления, 097437 - серийный номер покрышки);
з) сокращенное обозначение предприятий-изготовителей шин, включенное в серийные номера:
Бел - Белорусский шинный комбинат,
В - Воронежский шинный завод,
Вл - Волжский шинный завод,
Д - Днепропетровский шинный завод,
В - Ереванский шинный завод,
Кя - Красноярский шинный завод,
Л - Ленинградский шинный завод,
О - Омский шинный завод,
Я - Ярославский шинный завод.
На покрышках могут быть следующие дополнительные маркировки или обозначения:
а) на покрышках высшей категории качества должно быть нанесено обозначение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67;
б) для морозостойких шин обозначение "Север";
в) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
г) для покрышек 240-381 (8.25-15), предназначенных для эксплуатации на низкорамных прицепах - буквы "ПР" на красном или желтом фоне.
2.2. На каждой камере и ободной ленте должно быть четко обозначено:
а) товарный знак предприятия-изготовителя;
б) номер ГОСТ или ТУ;
в) штамп отдела технического контроля (ОТК);
г) обозначение камеры - в соответствии с обозначением шины;
д) на ободной ленте указывается только метрическое обозначение шины;
е) дата их изготовления (год и месяц).
2.3. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь рисунки протектора следующих типов:
а) дорожный (шины предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием);
б) повышенной проходимости (шины предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на грунтах 1 - 3 категорий);
в) универсальный (шины предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытиями различных типов);
г) карьерный (шины предназначены для эксплуатации в карьерах открытых угле- и рудоразработок, на дорогах с покрытиями различных типов или без покрытий в соответствии со Строительными Нормами и Правилами СНиП ИД.5-72);
д) без рисунка (шины предназначены для эксплуатации на пневмокатках).
Типы рисунков протектора приведены в Приложении 2.