"РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота" (утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991) (ред. от 18.04.1995) (вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")
Утверждаю
Заместитель Министра
морского флота СССР
Ю.А.МИХАЙЛОВ
17 сентября 1991 года
Согласованы
Отделом охраны труда
Совета Федеративного
независимого профсоюза
работников водного транспорта
(письмо от 30 июля 1991 г. N 5.08П/657)
Срок введения в действие
установлен с 1 июля 1992 года
ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА
РД 31.81.10-91
Разработаны: Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота.
Заместитель директора по научной работе - д-р техн. наук С.Н. Драницын;
руководитель разработки - Р.В. Щелгачев, канд. техн. наук;
ответственные исполнители: В.Г. Александров, Н.Т. Елисеев, Е.П. Загорская, В.П. Петров, А.Д. Чучукин, Р.В. Щелгачев.
Согласованы Отделом охраны труда Совета Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта.
Главный технический инспектор охраны труда - В.И. Шаров.
Внесены Отделом охраны труда и техники безопасности Министерства морского флота.
Заместитель начальника Главкадров, начальник отдела охраны труда и техники безопасности - П.И. Ронжин.
Утверждены Министерством морского флота.
Взамен РД 31.81.10-75.
При подготовке Правил техники безопасности на судах морского флота были использованы:
1. Свод практических правил МОТ "Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту", 1981 г.
2. РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота", 1985 г.
3. Извещение по безопасности труда N 5-87.
4. Другие отраслевые нормативные документы по вопросам безопасности труда, подготовленные отделом охраны труда и техники безопасности Департамента морского транспорта, морскими пароходствами, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, морскими учебными заведениями и др.
5. Первая редакция Правил техники безопасности на судах морского флота, подготовленная группой специалистов под научно-методическим руководством В.Г. Александрова и д-ра техн. наук Е.П. Загорской.
6. Вторая, а также окончательная редакции Правил техники безопасности на судах морского флота, подготовленные в 1991 г. группой специалистов под научно-методическим руководством канд. техн. наук Р.В. Щелгачева.
7. Отзывы и рекомендации морских пароходств на проекты Правил.
8. Результаты обсуждений второй и окончательной редакций проекта Правил на совещании руководителей служб по технике безопасности морских пароходств, представителей других заинтересованных организаций морского флота в Ленинграде в 1991 г.
Правила техники безопасности на судах морского флота (в дальнейшем - ПТБ) предусматривают требования, предъявляемые к членам экипажей, специалистам других подразделений пароходств, акционерных обществ (судоходных компаний) и частных судовладельцев по соблюдению рекомендуемых безопасных методов и приемов выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию судна и его технических средств, а также при передвижении по судну (проход по палубам, спуск по трапам различного устройства и назначения), приеме лоцмана и выполнении других работ.
ПТБ являются составной частью Системы управления охраной труда на морском транспорте (СУОТ МТ).
ПТБ разработаны с учетом требований государственных стандартов Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), отраслевых руководящих нормативных документов по безопасности труда, а также документов Международной организации труда (МОТ).
Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в справочном Приложении 1.