IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативно-правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятию решений
ответственными лицами

147. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

148. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными руководителями:

148.1. Проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

148.2. Визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю структурного подразделения, руководителю уполномоченного органа.

149. При осуществлении текущего контроля может быть использована ЕИС.

150. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.

151. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

152. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;

визирования документов руководителями структурных подразделений;

рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

153. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

154. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

155. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения информации от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях.

156. Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению такой государственной услуги, а также руководителем регистрирующего органа в сроки и порядке, установленные законодательством о государственной службе.

157. Проверки уполномоченного органа вышестоящими органами осуществляются в порядке, установленном разделом V административного регламента.

158. Руководитель регистрирующего органа организует и осуществляет общий контроль за исполнением государственной услуги ответственными подразделениями.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

159. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителей структурных подразделений уполномоченного органа и непосредственно руководителя уполномоченного органа.

160. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.

161. В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

162. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц уполномоченного органа по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

163. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Роскомнадзор или Минкомсвязь России.