V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

164. В случае если заявитель не согласен с результатами предоставления государственной услуги, после получения уведомления о принятом решении он имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих:

уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;

руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в судебном порядке.

165. Обращение (жалоба) заявителя может быть подано в письменной или электронной форме и должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (наименование, адрес места нахождения - для юридического лица), адрес электронной почты или почтовый адрес;

наименование органа, исполняющего государственную функцию; должности, фамилии, имена и отчества сотрудников (при наличии информации), решение (действие/бездействие) которых обжалуется;

суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

166. Дополнительно в жалобе могут указываться:

причины несогласия с обжалуемым решением (действием/бездействием);

обстоятельства, с которыми заявитель связывает нарушение его прав, свобод и законных интересов, создание препятствий к их реализации;

незаконное возложение какой-либо обязанности;

требования (об отмене либо признании незаконным решения (действия/бездействия);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

167. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

168. Заинтересованные лица имеют право обратиться в уполномоченный орган или Минкомсвязь России для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

169. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.

170. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

171. Ответ на обращение заявителя не дается, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

172. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

173. Уполномоченный орган или его должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

174. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

175. В случае если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа или его должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

176. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

177. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган или его должностному лицу.

178. Уполномоченный орган при получении заявления об обжаловании выдает заявителю уведомление о принятии заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления. Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.

179. На основе анализа предмета обжалования руководство уполномоченного органа принимает следующие решения:

179.1. Признание обоснованности обжалования и уведомление заявителя при личном обращении или по почте о положительном решении письмом, подписанным руководителем уполномоченного органа.

179.2. Отказ в изменении принятого решения и уведомление заявителя о невозможности пересмотра решения с объяснением причин при личном обращении или по почте письмом, подписанным руководителем уполномоченного органа.

180. Заявления об обжаловании рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней с момента получения заявления.

181. О ходе рассмотрения жалобы заявитель уведомляется по почте и через Единый портал.