8. Акты
Акт - документ, составленный несколькими лицами (комиссией), подтверждающий установленные факты, события или действия.
Оформление акта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом положений пунктов 75 - 77, 107 Инструкции и пункта 12 приложения N 7 к Инструкции.
Акт оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера N 14 и имеет следующие реквизиты:
наименование Министерства;
наименование департамента Министерства;
наименование вида документа (АКТ);
заголовок акта;
текст;
гриф утверждения;
подписи;
дата.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей или основной.
В вводной части акта указывается при необходимости распорядительный документ, послуживший основанием для составления акта. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей, фамилии и инициалы (в именительном падеже). Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке.
Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся с прописной буквы.
В основной части акта излагаются установленные факты, а также выводы и заключения. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными правовыми актами, регламентирующими составление акта.
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении.
В необходимых случаях акт имеет гриф утверждения, который состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
При утверждении акта несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.
Образцы актов прилагаются.
Образец оформления акта выявленных повреждений,
недостачи документов (листов) или приложений к ним
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент управления делами и контроля АКТ выявленных повреждений, недостачи документов (листов) или приложений к ним Мы, нижеподписавшиеся работники ___________________________________________________________________________ (наименование отдела) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности и Ф.И.О.) составили акт о том, что "__" ____________ 20__ г. при вскрытии пакета ___________________________________________________________________________ в нем не оказалось (выявлено несоответствие) ______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Настоящий акт составлен в трех экземплярах. Подписи: ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия "__" _______ 20__ г.
Образец оформления акта приема-передачи документов и дел
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент управления делами и контроля УТВЕРЖДАЮ Директор департамента Подпись Расшифровка подписи Дата АКТ приема-передачи документов и дел В связи с (основание, причина) ___________________________________________________________________________ (И.О. Фамилия, должность работника, передающего документы и дела) ___________________________________________________________________________ передает, а (И.О. Фамилия, должность работника, принимающего документы и ___________________________________________________________________________ дела) принимает документы и дела: _________________________________
N п/п
|
Индекс дела
|
Заголовок дела (документа)
|
Дата дела (документа)
|
Кол-во дел (листов документа)
|
Срок хранения дела (документа)
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
В акт приема-передачи внесено _______ (цифрой и прописью) дел (документов). Подписи: ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия "__" _______ 20__ г.
Образец
оформления акта на списание испорченных бланков документов
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент финансовой политики УТВЕРЖДАЮ Директор департамента ________ И.О. Фамилия "__" _______ 20__ г. АКТ на списание испорченных бланков документов Нами __________________________________________________________________ (перечисляются должности, инициалы и фамилии членов комиссии ___________________________________________________________________________ по списанию бланков) составлен настоящий акт о том, что за период с "__" ________ ____ г. по "__" ________ ____ г. испорчено _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подробная причина порчи) ____________ штук _________________________________________________ бланков (количество) (количество прописью) документов, которые "__" ________ ____ г. уничтожены путем сожжения. Подписи: ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия "__" _______ 20__ г.