4. Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

4. Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований
на реализацию государственных программ на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов

При распределении базовых бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов необходимо обеспечить:

4.1. Консолидацию бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ. В частности, бюджетные ассигнования федерального бюджета, отражаемые:

- по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба, приравненная к военной), а также субсидии гражданам на приобретение жилья - в состав государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

- по разделу 07 "Образование" (за исключением подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", бюджетных ассигнований на подготовку военных кадров, кадров для органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности) - включить в состав бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие образования";

- по разделу 08 "Культура, кинематография" - включить в состав бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма";

- по разделу 09 "Здравоохранение" (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, подведомственных МВД России, Минобороны России, Росгвардии) - включить в состав бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения";

- по разделу 11 "Физическая культура и спорт" - включить в состав бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта".

4.2. Формирование предложений по введению целевых статей расходов на реализацию в рамках государственных программ федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, имея в виду включение федеральных проектов в государственные программы в качестве структурных элементов указанных программ (как правило, на уровне основных мероприятий в составе подпрограмм).

В целях обособления бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию национальных проектов (включая федеральные проекты), используются следующие коды бюджетной классификации, по которым подлежат отражению бюджетные ассигнования на реализацию указанных структурных элементов государственных программ:

Национальный проект, в рамках которого реализуются федеральные проекты
Код структурного элемента государственной программы
Демография
P...
Здравоохранение
N...
Образование
E...
Жилье и городская среда
F...
Экология
G...
Безопасные и качественные автомобильные дороги
R...
Производительность труда и поддержка занятости
L...
Наука
S...
Цифровая экономика
D...
Культура
A...
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
I...
Международная кооперация и экспорт
T...

4.3. Формирование предложений по корректировке наименований целевых статей расходов на реализацию пилотных <1> государственных программ с учетом необходимости преобразования действующих основных мероприятий и соответствующих им целевых статей расходов в приоритетные (федеральные), ведомственные проекты (программы), отдельные мероприятия таких проектов (программ), ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в соответствии с требованиями Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 года N 1242.

--------------------------------

<1> Перечень пилотных государственных программ определен протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 года N 3.

4.4. Формирование предложений по уточнению структуры государственных программ "Развитие образования", "Развитие науки и технологий" (с корректировкой их наименований) и распределению базовых бюджетных ассигнований на их реализацию в связи с преобразованием Министерства образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и передачей полномочий в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований
по государственной программе "Развитие образования"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

С учетом реорганизационных мероприятий в рамках реализации данного Указа и отсутствия принятого решения по ответственному исполнителю государственной программы "Развитие образования" базовые бюджетные ассигнования по указанной государственной программе доводятся по главным распорядителям - участникам государственной программы, включая вновь образованные Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации 2012 года, на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие образования" главным распорядителям следует уточнить объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1381 "О порядке предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности", с учетом результатов их реализации в 2016 - 2017 годах и расширения, начиная с 2017/2018 учебного года, категории лиц, которым могут предоставляться гранты Президента Российской Федерации.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России информации о контрольных цифрах приема граждан на 2017/2018, 2018/2019 и 2019/2020 учебные годы, обучающихся за счет средств федерального бюджета в федеральных образовательных учреждениях высшего образования по форме согласно Приложению N 5 к настоящим Методическим указаниям.

Главным распорядителям, имеющим в ведении федеральные государственные образовательные учреждения высшего образования, одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России информации, согласованной с Минобороны России, о финансовом обеспечении факультетов военного обучения (военных кафедр), учебных военных центров при вузах, в которых осуществляется обучение по программам военной подготовки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 года N 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования", по форме согласно Приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований
по государственной программе "Социальная поддержка граждан"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан" следует учитывать приоритетность финансового обеспечения расходов, связанных с социальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, в объеме, достаточном для обеспечения государственных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Для определения объема финансового обеспечения выполнения государственных гарантий рекомендуется использовать методику, утвержденную Минобрнауки России 27 декабря 2016 года N ИК-56/18вн для федеральных государственных образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России отчетных данных за 2017 год и I полугодие 2018 года, включающих численность получателей выплат, размеры выплат, объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации по осуществлению (предоставлению), по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям:

выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (за I полугодие 2018 года);

выплаты компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

выплаты компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву;

выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований
по государственной программе "Доступная среда"

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России отчетных данных за 2017 год и I полугодие 2018 года по выплате заработной платы сотрудникам федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, включающих объем бюджетных ассигнований и численность работников (в разрезе категорий работников) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иные категории работников, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых
бюджетных ассигнований по государственной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следует учитывать необходимость реализации (завершения):

мероприятий, направленных на развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в соответствии с долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 704-р;

мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 1566-р;

строительства третьей очереди канализационного коллектора N 53 г. Ростова-на-Дону (IV этап). Этап IV.I, Ростовская область;

мероприятий по строительству водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и г. Майкопа;

мероприятий по реконструкции очистных сооружений г. Майкопа с увеличением производительности до 200 000 м3/сутки;

мероприятий по строительству объекта "Берегоукрепление реки Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также реки Ключевая на 20 км от устья до впадины в реку Клязьма в г. Гороховец Владимирской области";

мероприятий по переселению жителей Чеченской Республики из опасных для проживания оползневых зон.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Содействие
занятости населения"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Содействие занятости населения" следует учитывать, что объем бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат безработным гражданам должен определяться с учетом сохранения минимальной и максимальной величины пособия по безработице 850 рублей и 4 900 рублей соответственно.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России отчетных данных за 2017 год и I полугодие 2018 года по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам, включающих численность получателей выплат, размеры выплат, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации, по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности"

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

МВД России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России:

сведений о динамике и прогнозной оценке средней продолжительности участия адвокатов в процессуальных действиях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" в зависимости от сложности и категорий дел по форме согласно приложению N 10 к настоящим Методическим указаниям;

сведений о соотношении объемов расходов МВД России на 2019 - 2021 годы на закупку спецпродукции ГИБДД с доходами, получаемыми от взимания государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений в разрезе видов приобретаемой спецпродукции по форме согласно приложению N_11 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
культуры и туризма"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие культуры и туризма" следует учитывать необходимость:

продолжения поддержки создания и показа новых театральных постановок в рамках реализации проекта "Театр-детям" по поручению Президента Российской Федерации, включая предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, присуждение премии Правительства Российской Федерации "За лучшую театральную постановку по произведениям русской классики", а также организацию и проведение Всероссийского фестиваля детских и кукольных театров;

финансового обеспечения проведения юбилейных, праздничных, международных и иных мероприятий в сфере культуры, предусмотренных как в рамках утвержденных планов празднований, так и в рамках планов, готовящихся к принятию, в том числе проведения Международного конкурса имени П.И. Чайковского, XXXIX Международных Ганзейских дней, 23-ей сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) в г. Санкт-Петербурге в 2019 году, празднований 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского, 350-летия со дня рождения Петра I, 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и пр.;

финансового обеспечения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере кинематографии, касающихся программы поддержки дебютных проектов, в том числе фильмов для детей и юношества, и программы по экранизации произведений российской классической литературы с применением средств анимации;

финансового обеспечения проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах мемориального комплекса на Мамаевом Кургане и музея-панорамы "Сталинградская битва" в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 апреля 2018 года N Пр-643.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минкультуры России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России:

копий протоколов заседаний комиссий, проведенных в соответствии с приказами Минкультуры России от 10 октября 2017 года N 1712, от 17 февраля 2017 года N 198, одновременно с распределением базовых бюджетных ассигнований;

в установленном порядке предложений по уточнению наименований направления расходов бюджетов 62290 "Субсидии некоммерческим организациям на оказание государственной поддержки (грантов) независимым театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов", а также соответствующих Правил предоставления указанных субсидий и их содержания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1579, поскольку оказание государственной поддержки осуществляется как в форме субсидий некоммерческим организациям, так и грантов в форме субсидий.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Охрана
окружающей среды"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Охрана окружающей среды" Росприроднадзору следует учитывать необходимость финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы в пределах поступления доходов федерального бюджета от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
физической культуры и спорта"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие физической культуры и спорта" следует учитывать необходимость:

приоритетного финансового обеспечения мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204;

перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Развитие хоккея в Российской Федерации" с иных мероприятий государственной программы путем систематизации имеющихся мероприятий, направленных на развитие хоккея в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 351 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

передачи Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации на мероприятия по антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд Российской Федерации в части финансирования Федерального государственного бюджетного учреждения "Антидопинговый центр" с учетом реализации положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 2725-р;

сохранения в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на мероприятие по антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд Российской Федерации в рамках финансирования Ассоциации Российское антидопинговое агентство "РУСАДА".

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие науки
и технологий"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

С учетом реорганизационных мероприятий в рамках реализации данного Указа и отсутствия принятого решения по ответственному исполнителю государственной программы "Развитие науки и технологий" базовые бюджетные ассигнования по указанной государственной программе доводятся по главным распорядителям - участникам государственной программы, включая вновь образованные Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации 2012 года, на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие науки и технологий" главным распорядителям следует учитывать необходимость распределения бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Проведение исследований и разработок по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" подпрограммы "Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок" на 2021 год с учетом перечня и содержания мероприятий, предусмотренных ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014 - 2020 годы".

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным и автономным научным учреждениям должны учитываться по кодам раздела и подраздела классификации расходов бюджетов, соответствующих основному виду деятельности организации.

Бюджетные ассигнования, направляемые на:

ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук; выплату грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, необходимо учитывать по аналитическому коду базы 440 "Прочие обязательства, приравненные к публично-нормативным обязательствам, не зависящие от макроэкономических показателей (неиндексируемые)";

стипендии Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики; премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники ученым и специалистам; премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых необходимо учитывать по аналитическому коду базы 430 "Публично-нормативные обязательства, не зависящие от макроэкономических показателей (неиндексируемые)".

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" следует учитывать необходимость финансового обеспечения предоставления:

субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково" (по главе "Минфин России");

субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей (по главе "ФТС России");

ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации;

субсидий Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ;

субсидий некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке;

субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке;

субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением в 2020 году Всероссийской переписи населения, в целях реализации Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".

Базовые бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", не подлежат перераспределению на иные цели.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Росстату необходимо обеспечить представление в Минфин России распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением работ по формированию официальной статистической информации в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, по форме согласно Приложению N 12 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" следует учитывать приоритетность поддержки реализации проектов, обеспечивающих производство продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, включая принятые соответствующие решения Президента Российской Федерации:

субсидии российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 11 февраля 2015 года N Пр-252 по стабилизации финансово-экономического состояния ООО "УК "Группа ГАЗ";

мероприятий по поддержке закупки газомоторной техники;

мероприятий проекта по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизации производственных мощностей для его производства;

мероприятий по поддержке предприятий легкой промышленности в 2019 - 2020 годах;

первоочередных мероприятий в области освоения технологий сжиженного природного газа.

Минпромторгу России при распределении базовых бюджетных ассигнований:

обеспечить финансирование ранее принятых обязательств по оказанию государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов;

обеспечить консолидацию субсидий, направленных на оказание государственной поддержки организациям гражданской промышленности, путем сокращения количества таких субсидий не менее чем на 15% ежегодно, начиная с 2018 года;

отказаться от расходов, не увязанных с реализацией проектов и созданием конечного продукта, в частности расходов на закупку консалтинговых услуг, включающих подготовку отчетов о ходе и итогах реализации государственных программ и ФЦП, и не проектных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР).

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минпромторгу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России сведений по форме согласно Приложениям NN 13 - 21 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" следует учитывать приоритетность финансового обеспечения:

проекта по разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114, начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса;

проекта создания двигателя ТВ-117 для самолета Ил-114, начиная с 2019 года;

проекта глубокой модернизации самолета Ил-96, начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса;

проекта создания двигателя ПД-35 для самолета Ил-96;

проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета;

проекта создания двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

проекта создания и вывода на рынок ближнемагистрального самолета SSJ-100;

проекта по развитию семейства самолетов "Сухой Суперджет" (по созданию 75-местной модификации самолета);

формирования глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-100 и МС-21;

ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2016 - 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), в части оказания государственной поддержки в реализации программы санитарной авиации гражданских воздушных судов (вертолетов), произведенных на территории Российской Федерации;

субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Объем финансирования должен полностью покрывать потребность в бюджетных ассигнованиях по заключенным ранее договорам лизинга и кредитным договорам с целью поддержки продаж гражданских самолетов.

Поддержку иных проектов необходимо предусмотреть в рамках деятельности специализированных институтов развития, применения механизмов проектного и возвратного финансирования, новых механизмов государственной поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, а также посредством создания условий для привлечения частных инвестиций, в том числе средств стратегических инвесторов, собственных средств организаций, реализующих проекты, привлечения финансирования со стороны потребителей продукции отрасли авиастроения.

Начало реализации новых проектов, не обозначенных в качестве приоритетных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации, необходимо перенести на последующие периоды.

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться требованиями по замещению мер прямой финансовой поддержки и использованию источников обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также по минимизации объемов государственной поддержки при наличии у организаций, реализующих проекты, возможностей их финансового обеспечения за счет собственных средств.

В целях своевременного финансового обеспечения указанных приоритетных проектов представляется возможным направить бюджетные ассигнования, планируемые на проведение НИОКР, не связанных с указанными приоритетными проектами (в том числе в сферах вертолетостроения, а также направленные на формирование компетенций для выполнения функций интегратора 1 - 2 уровней в сфере агрегато- и приборостроения), на покрытие дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

При распределении базовых объемов бюджетных ассигнований необходимо осуществлять финансовое обеспечение ранее принятых обязательств по оказанию государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минпромторгу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России:

информации по проектам авиационной промышленности по форме согласно приложению N 100 к Приказу Минфина России N 261н. При заполнении паспортов инвестиционных проектов должны быть учтены в полном объеме меры дополнительной государственной поддержки;

сведений по форме согласно Приложениям NN 13 - 21 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
судостроения и техники для освоения
шельфовых месторождений"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" следует осуществить финансовое обеспечение ранее заключенных соглашений на оказание государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов или расторжения заключенных соглашений.

Необходимо отказаться от расходов, не увязанных с реализацией проектов и созданием конечного продукта, в том числе расходов на закупку консалтинговых услуг, в том числе по подготовке отчетов о ходе и итогах реализации государственных программ и ФЦП, и не проектных НИОКР.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минпромторгу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России сведений по форме согласно Приложениям NN 13 - 21 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
электронной и радиоэлектронной промышленности
на 2013 - 2025 годы"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" следует осуществить финансовое обеспечение ранее заключенных соглашений на оказание государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов или расторжения заключенных соглашений.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минпромторгу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России сведений по форме согласно Приложениям NN 13 - 21 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
фармацевтической и медицинской промышленности"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" следует учитывать приоритетность финансового обеспечения:

утвержденных приоритетных направлений импортозамещения в фармацевтической и медицинской промышленности;

мер, направленных на недопущение прекращения производства лекарственных препаратов российского производства нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также иных мероприятий в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации о дополнительных мерах по развитию фармацевтической промышленности в Российской Федерации от 7 февраля 2016 года N Пр-226;

ранее заключенных соглашений на оказание государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов или расторжения заключенных соглашений.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минпромторгу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России:

информации по проектам в Информационной системе согласно приложению N 100 к Приказу Минфина России N 261н;

сведений по форме согласно Приложениям NN 13 - 21 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Космическая
деятельность России"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Космическая деятельность России" Госкорпорации "Роскосмос" следует учитывать необходимость обеспечения в 2021 году выплаты премии Правительства Российской Федерации имени Ю.А. Гагарина в области космической деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года N 240 "О премиях Правительства Российской Федерации имени Ю.А. Гагарина в области космической деятельности" в объеме 10,0 млн. рублей.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Госкорпорации "Роскосмос" одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России следующей информации:

результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 поручения Правительства Российской Федерации от 22 марта 2018 года N РД-П7-1609 экспертизы технико-экономических обоснований реализуемых Госкорпорацией "Роскосмос" проектов и программ с предложениями в части бесперспективных проектов, финансирование которых необходимо приостановить или прекратить по форме согласно Приложению N 22 к настоящим Методическим указаниям;

уточненную программу финансового оздоровления акционерного общества "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", подготовленную в соответствии с приказом Минпромторга России от 25 апреля 2007 года N 57/134 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздаровления";

план погашения дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по государственным контрактам, заключенным Госкорпорацией "Роскосмос", в обеспечение реализации мероприятий государственной программы по форме согласно Приложению N 23 к настоящим Методическим указаниям;

сведения о планируемых параметрах внебюджетного финансирования в период 2019 - 2021 годов мероприятий в сфере космической деятельности по форме согласно Приложению N 24 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований
по государственной программе "Информационное общество"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Информационное общество" следует учитывать приоритетность финансового обеспечения:

поддержки региональных и местных печатных средств массовой информации;

филиальной сети ФГУП "ВГТРК";

развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства;

Необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на:

предоставление субсидии вещателям на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", для целей эфирной цифровой наземной трансляции этих телеканалов и радиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек (Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 года N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах");

развитие и эксплуатацию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП).

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
транспортной системы"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие транспортной системы" следует учитывать:

увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях реализации проектов по развитию транспортного комплекса Московского региона, мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет, а также комплексной реконструкции участка им. М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла;

реализацию Росжелдором функций концедента по концессионному соглашению на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино с учетом поступающей в доход Российской Федерации концессионной платы, уплачиваемой акционерным обществом "ТЭПК Кызыл-Курагино" в соответствии с концессионным соглашением (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 года N 687-р);

содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 1295 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений");

реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции аэропортовых комплексов в Дальневосточном федеральном округе;

строительство объектов "Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон", "Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла";

капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 658 "О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100% в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности на реализацию приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 года N 10;

результаты анализа инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства на предмет расширения использования механизмов государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников, включая возможность введения платности пользования объектами транспортной инфраструктуры;

целесообразность перехода на платную систему оказания услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов - пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы (МВД России, МЧС России, Минобороны России), предполагающую оплату за такие услуги за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти;

расширение применения механизмов государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов по развитию аэродромной и портовой инфраструктуры и замещения средств федерального бюджета внебюджетными источниками.

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо осуществить финансовое обеспечение ранее принятых обязательств по развитию транспортной отрасли Российской Федерации. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых мероприятий и проектов.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минтрансу России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России сведений по обоснованию расчета размера бюджетных ассигнований на нормативное содержание автомобильных дорог федерального значения по форме согласно Приложению N 25 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований
по Государственной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

При распределении базовых бюджетных ассигнований по Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия следует учитывать:

возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее - АПК), с учетом необходимости высвобождения с 1 января 2019 года объема бюджетных ассигнований, связанного со снижением ключевой ставки Банка России, который может быть направлен на решение приоритетных задач, в том числе для развития инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, создание высокопроизводительного, наукоемкого и экспортно-ориентированного АПК и повышение темпов экономического роста Российской Федерации;

реализацию механизма льготного кредитования, в целях достижения целевых показателей национальных проектов (программ) в сфере развития международной кооперации и экспорта, и сохранения инвестиционной привлекательности АПК, а также в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы;

содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития АПК, в целях достижения целевых показателей национальных проектов (программ) в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы;

проведение лабораторных исследований в области фитосанитарного контроля, безопасности и качества сельскохозяйственной продукции, а также приобретение оборудования для сохранения и наращивания лидирующих позиций на мировом зерновом рынке, и расширения доступа на новые зарубежные рынки в целях достижения целевых показателей национального проекта (программы) в сфере развития международной кооперации и экспорта;

оплату расходов за хранение и страхование интервенционного фонда, а также по обслуживанию кредитов, полученных на приобретение зерна в интервенционный фонд;

возмещение потерь в доходах АО "Российские железные дороги", возникающих в результате осуществления перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом без взимания провозной платы, в связи с продлением реализации указанной меры господдержки;

предоставление бюджетных инвестиций на капитальные вложения в мелиоративные объекты государственной собственности Российской Федерации и субсидии на реконструкцию осушительных насосных станций государственной собственности Калининградской области;

мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, строительству фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, а также распределительных газовых сетей и локальных водопроводов в рамках подпрограммы "Устойчивого развития сельских территорий";

завершение реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
рыбохозяйственного комплекса"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие рыбохозяйственного комплекса" следует учитывать:

бюджетные ассигнования на проведение ресурсных исследований антарктического криля в целях реализации мероприятий Комплексной экспедиционной программы выполнения ресурсных исследований криля и исследований экосистемы Южного океана (Атлантический сектор Антарктики);

бюджетные ассигнования на проведение ремонта спасательных судов экспедиционных отрядов аварийно-спасательных работ, находящихся в ведении Росрыболовства, для освидетельствования на класс Российского морского регистра судоходства;

увеличение бюджетных ассигнований на осуществление работ по искусственному воспроизводству байкальского омуля на 2019 год и последующие годы с учетом роста объемов искусственного воспроизводства для восстановления популяции (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 48-СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Бурятия").

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
внешнеэкономической деятельности"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие внешнеэкономической деятельности" следует учитывать необходимость:

финансового обеспечения в полном объеме принятых в 2017 - 2018 годах обязательств перед банками по оказанию государственной поддержки на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, предоставляемым коммерческими банками;

перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности таможенных органов (ФТС России), направленных на реализацию основных мероприятий подпрограммы N 5 "Совершенствование таможенной деятельности" по кодам бюджетной классификации 27 5 01 00000, 27 5 02 00000, 27 5 03 00000, 27 5 04 00000, на государственную программу "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" по коду бюджетной классификации 39 4 03 00000 (основное мероприятие "Развитие системы таможенного администрирования").

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Минэкономразвития России необходимо одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований обеспечить представление в Минфин России сведений о фактических расходах на подготовку и проведение межрегиональных форумов за 2015 - 2017 годы, I полугодие 2018 года в разрезе каждого форума (сопровождение российско-абхазского делового форума, российско-азербайджанского межрегионального форума, российско-армянского межрегионального форума, российско-киргизской межрегиональной конференции и конференции по межрегиональному сотрудничеству России и Таджикистана) по форме согласно Приложению N 26 к настоящим Методическим указаниям.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Воспроизводство
и использование природных ресурсов"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Воспроизводство и использование природных ресурсов" следует учитывать необходимость:

приоритетного обеспечения финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 704-р;

оптимизации расходов по мероприятиям подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", реализация которых не связана непосредственно с постановкой запасов полезных ископаемых на баланс (тематические и опытно-методические работы, государственное геологическое информационное обеспечение) и направления высвобождающихся бюджетных средств на финансового обеспечения мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы основных видов полезных ископаемых. При этом ключевым критерием качества проведения геологоразведочных работ должен стать показатель "Запасы, поставленные на баланс".

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Обеспечение
обороноспособности страны"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Обеспечение обороноспособности страны" следует учитывать перераспределение бюджетных ассигнований:

с основного мероприятия "Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами" подпрограммы "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" государственной программы "Внешнеполитическая деятельность" на основное мероприятие "Обеспечение военного сотрудничества с иностранными государствами" подпрограммы "Совершенствование международной деятельности" государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны";

предусмотренных ФСВТС России по непрограммным направлениям деятельности на подпрограмму "Совершенствование международной деятельности" государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны" (в связи с осуществлением ФСВТС России функций, направленных на реализацию целей подпрограммы);

предусмотренных на мобилизационную подготовку, содержание специальных объектов в области обороны по непрограммным направлениям деятельности на подпрограмму "Совершенствование системы управления" государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны" (в связи с наличием соответствующих основных мероприятий в структуре данной государственной программы);

на выплату денежного довольствия военнослужащим с основного мероприятия "Обеспечение денежным довольствием военнослужащих и заработной платой гражданского персонала, а также реализация их социальных гарантий" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны" на основное мероприятие "Обеспечение комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации" подпрограммы "Строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации" государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны".

Особенности распределения базовых
бюджетных ассигнований по государственной программе
"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока
и Байкальского региона"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" следует учитывать:

финансовое обеспечение создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе, в том числе финансовое обеспечение деятельности акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока";

государственную поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока;

предоставление с 2019 года субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в Состав Дальневосточного федерального округа.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Развитие
Северо-Кавказского федерального округа"
на период до 2025 года

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года следует учитывать:

финансовое обеспечение мероприятий по развитию промышленного и агропромышленного комплексов, развитию туристско-рекреационного и транспортно-логистического комплексов, развитию систем жизнеобеспечения населения в отдельных районах и муниципальных образованиях и переселению граждан на новое место жительства;

увеличение уставного капитала акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа;

увеличение уставного капитала акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе.

Особенности распределения базовых
бюджетных ассигнований по государственной программе
"Социально-экономическое развитие Калининградской области"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие Калининградской области" следует учитывать необходимость завершения реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Базовые бюджетные ассигнования на государственную поддержку юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области не подлежат перераспределению на иные цели.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Управление
государственными финансами и регулирование
финансовых рынков"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" следует учитывать необходимость отражения в составе государственной программы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности таможенных органов (ФТС России) в полном объеме по коду бюджетной классификации 39 4 03 00000 (основное мероприятие "Развитие системы таможенного администрирования") путем перераспределения указанных бюджетных ассигнований с кодов бюджетной классификации 27 5 01 00000, 27 5 02 00000, 27 5 03 00000, 27 5 04 00000 государственной программы "Развитие внешнеэкономической деятельности".

Особенности распределения базовых
бюджетных ассигнований по государственной программе
"Внешнеполитическая деятельность"

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

МИД России одновременно с предложениями по распределению базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации".

Особенности распределения базовых
бюджетных ассигнований по государственной программе
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" следует учитывать необходимость финансового обеспечения:

реализации мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов г. Керчи Республики Крым;

реализации мероприятий в сфере культуры, предусматривающих в том числе приведение в удовлетворительное состояние учреждений культуры и объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, включая Феодосийскую картинную галерею имени И.К. Айвазовского и Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, ремонт и реставрацию Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого, строительство Севастопольского академического театра танца имени В.А. Елизаровой, театра юного зрителя и детской художественной школы, а также проведение ремонтно-реставрационных работ и обеспечение развития материально-технической базы ГБУК "Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского";

завершения строительства и реконструкции автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь ("Таврида");

завершения строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Особенности распределения базовых бюджетных
ассигнований по государственной программе "Реализация
государственной национальной политики"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Реализация государственной национальной политики" следует учитывать необходимость выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 августа 2017 года N Пр-1710, поручений Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 года N АХ-П44-7208, от 29 августа 2017 года N АХ-П44-5762 в части учета мер поддержки проектов "Аудиовизуальная энциклопедия этнокультур России", "Всероссийская просветительская акция "Большой этнографический диктант", "Школа межэтнической журналистики", "Маяки дружбы - Башни Кавказа", "САМОВАРФЕСТ - фестиваль русского гостеприимства" в пределах базовых бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанной государственной программы.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

ФАДН России одновременно с распределением базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить представление в Минфин России копии протокола заседания комиссии, проведенной в соответствии с приказом ФАДН России от 11 мая 2018 года N 62 "Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".