Утверждены
приказом Минэнерго России
от 14.09.2018 г. N 770

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи исполнительно-распорядительным органам муниципального образования, единым теплоснабжающим организациям и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.

2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, городской округ, соответствующие критериям о ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения).

3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 26 марта 2018 г. N 202 (далее - Порядок).

Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).

4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих методических рекомендаций.

5. До разработки обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.

6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:

а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;

б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, городского округа в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;

в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.

7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23.3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение, в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа местного самоуправления по исполнению обязательств, установленных для них частями 14 - 19 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении, органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.

8. При направлении органом местного самоуправления уведомления о намерении подписать обращение и подготовленного совместно с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) проекта такого обращения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации к указанным документам рекомендуется также прилагать иные документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.

Рекомендуемая форма уведомления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении органа местного самоуправления подписать совместное обращение с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) приведена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

9. При направлении органом местного самоуправления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения, к указанному запросу, также рекомендуется прилагать документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 методических рекомендаций.

Рекомендуемая форма запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.

Рекомендуемая форма согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Обращение рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Порядка. К указанному обращению рекомендуется прилагать следующие документы:

а) краткое описание существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения, включая описание структуры договорных отношений по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим методическим рекомендациям;

б) оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям;

в) оценку финансовых последствий для местного бюджета в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям;

г) описание планируемого повышения эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа, в случае отнесения их к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рассматриваются Минэнерго России в соответствии с Порядком.

12. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, рекомендуется выполнить следующие мероприятия с учетом положений, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих методических рекомендаций:

а) актуализировать схему теплоснабжения поселения, городского округа в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения;

б) заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа в течение 2 месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения поселения, городского округа, решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

в) рассчитать и утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

г) разработать и опубликовать стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (далее - стандарты);

д) провести договорные кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.

13. Для заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа органу местного самоуправления рекомендуется организовать и провести совещания с участием представителей всех единых теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях согласования позиции сторон по существенным условиям соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа и их дальнейшего подписания.

При подготовке проекта соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа его стороны могут руководствоваться примерной формой соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, приведенной в приложении N 9 к настоящим методическим рекомендациям.

14. Мероприятия по разработке и опубликованию стандартов рекомендуется проводить каждой единой теплоснабжающей организацией в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, до проведения договорной кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.

15. Каждой единой теплоснабжающей организации в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях успешного проведения договорной кампании, указанной в подпункте "д" пункта 12 настоящих методических рекомендаций, до окончания переходного периода рекомендуется провести информационную работу с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, предоставив им информацию о начале переходного периода, необходимости заключения договоров с единой теплоснабжающей организацией (если заключение таких договоров является обязательным) и о предоставлении сведений и документов, необходимых для заключения указанных договоров.

16. Минэнерго России в установленном порядке обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о поселениях, городских округах, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.